Алессандро Микеле проповедует удовольствия настоящего времени

TatlerЗнаменитости

Восстань, пророк

Пусть вас не смущают ветхозаветные прическа и борода дизайнера Алессандро Микеле — он проповедует удовольствия настоящего времени.

Текст: Leah Faye Cooper

Дизайнер Алессандро Микеле у себя дома.

Предположим, вы построили в своей модной вселенной алтарь Алессандро Микеле — тем более что внешность у него для алтарного изображения самая располагающая. Изучили все его коллекции для Gucci, посмотрели видео, где он работает в студии, благодарит за награды, прибывает на Met Gala, и все там при виде него ахают. Вы знаете, что он талантливый, забавный и относится к себе не слишком серьезно. Что дружит с Джаредом Лето и Гарри Стайлcом, концерт которого нам пообещали в этом году в Москве. Но вы все равно не подготовили себя к встрече с прекрасным — у меня тоже не получилось. Реальный Микеле столь эксцентричен, что самый опытный фанат теряет дар речи и забывает, какие вопросы о смысле жизни хотел задать. И тот факт, что это произведение искусства располагается в интерьерах ренессансного здания штаб-квартиры Gucci в Риме, делает коммуникацию еще более нереалистичной. Семь лет назад, в январе, только что назначенный креативный директор вышел на поклон мужского показа, и интерес к личности у потребителей его чудес до сих пор не исчерпан.

«Я вырос в Европе, в Италии, и все было очень буржуазно». «Буржуазно» Микеле понимает по-своему — его растил отец, артистичный, длинноволосый, свободный духом техник авиакомпании Alitalia, и мама, настолько очарованная голливудским гламуром, что пошла работать ассистенткой режиссера. О Gucci тех времен — семидесятых и восьмидесятых — Микеле говорит, что это было полной противоположностью привычной ему эстетике, то есть символом больших денег. Ни один другой бренд тогда так четко не выговаривал слова jet set.

Фильм «Дом Gucci» напомнил тем, кто увяз в богатом внутреннем мире Алессандро Микеле и путает его с ДНК бренда, что Дом был основан Гуччо Гуччи во Флоренции в 1921 году и производил сначала седла и прочую конную амуницию. Потом переключился на сумки и чемоданы. И, наконец, поднялся в высшие эшелоны, где своих узнавали по бамбуковым ручкам сумок и лоферам, украшенным спереди частью лошадиной уздечки — трензелем. Цветочный принт Gucci разработан специально для Грейс Келли, сумка на плечо переименована в честь Джеки Кеннеди. Введен логотип из букв GG и зелено-красно-зеленая тесемка, к которой Gucci относится очень серьезно — со многими брендами бился за нее в суде, в том числе с массмаркетом Forever 21.

Микеле говорит, что в конце восьмидесятых Gucci «сильно запылился». Смелое высказывание для креативного директора обсуждаемого бренда, но в целом справедливое. Тогда в Gucci призвали Тома Форда. «Я прекрасно помню, как Том пришел, чтобы все сделать потрясающим. И все стало потрясающим, и восхитительным, и блестящим, и крутым». Алессандро с нежностью вспоминает, как купил дорогие красные с белым широкие брюки и они трансформировали его в другого человека. «Я шел в этих красивых брюках вечером на дискотеку и чувствовал себя Миком Джаггером. И понимал, насколько я могуществен».

В каком-то смысле брюки помогли. Поработав в Fendi с Сильвией Вентурини-Фенди, Карлом Лагерфельдом и Фридой Джаннини, которые дорастили его до старшего дизайнера по аксессуарам, Микеле вместе с Джаннини ушел по приглашению Форда в Gucci заниматься сумками.

Дизайнерская команда Дома размещалась тогда в Лондоне. Микеле нравится рассказывать, как он впервые встретил Форда. День в Лондоне был солнечный. Тридцатилетний Алессандро Микеле был так сражен неожиданно добрым отношением Форда, что немедленно согласился: «Да, буду у вас очень скоро». Команда трудилась в этом маниакально аккуратном, полном белых орхидей офисе до 2006 года. Микеле нравилось, что там «все было на своем месте. Том работал красиво. Я купался в моде!».

Но теперь в этой гавани стоят корабли Микеле. Он стал креативным директором в 2015‑м, после Фриды Джаннини, и, как вы помните, переделал мужскую коллекцию за пять дней до шоу. При нем все настройки выкручены на максимум. Его Gucci — это столкновения принтов, фокусы с силуэтами и все известные человечеству техники шитья и рукоделия. Получается ярко, c подвохом, забавно, странно, к тому же щедро присыпано пайетками. На третий год правления Микеле продажи взлетели на 42 %. По интернету до сих пор гуляет мем 2016 года о Джареде Лето и зеленом плаще Gucci, но Лето есть что сказать и о самом первом показе 2015 года: «Микеле в тот момент оставил след во Вселенной».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Паста и Баста Паста и Баста

Василий Вакуленко и его жена в 40 лет решили, что пора, и в их жизнь пришел ЗОЖ

Tatler
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Света в темном царстве Света в темном царстве

Актриса Светлана Ходченкова — о том, что любить надо себя

Tatler
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Мировое правительство Мировое правительство

Тайны женщин семейства Ротшильд

Tatler
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Правило № 69: Вот тебе под ушки белые подушки Правило № 69: Вот тебе под ушки белые подушки

Алексей Ситников объясняет, что внутри у подушки безопасности — деньги

Tatler
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Ферментируй это Ферментируй это

Квашеная капуста, кимчи и комбуча становятся главными героями гастроповестки

Tatler
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Мало, мало, мало огня Мало, мало, мало огня

Год, когда непостижимость божественного замысла включилась на максимум

Tatler
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Кроме шуток Кроме шуток

Олеся Иванченко про синдром отличницы и свидания с нефтяниками

VOICE
Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк

Мученик-трампист Чарли Кирк был консерватором, популярным среди молодежи

Ведомости
Жилой аутсайдер Жилой аутсайдер

Московские новостройки бизнес-класса показывают самые низкие темпы роста цен

Ведомости
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Держим Марка Держим Марка

Марк Эйдельштейн – об умении видеть красоту и проверке себя на черствость

VOICE
Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде» Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде»

Почему танцовщица Мария Мельникова решила жить в ритме самбы

VOICE
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Утро XXI век Утро XXI век

Юрий Колокольников о том, что хотят видеть, читать и слышать наши современники

Men Today
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Свежая зелень Свежая зелень

Компактная ванная: пример выверенной планировки и сложной колористики

Идеи Вашего Дома
Пища для лайков: что такое перформативное питание и как еда транслирует наши ценности Пища для лайков: что такое перформативное питание и как еда транслирует наши ценности

Чем мы рискуем, подчиняя наш рацион заботе об имидже?

Forbes
Открыть в приложении