Умоляю верить
Бывший сотрудник «Татлера», а ныне #третийадмин самого светского телеграм-канала «Антиглянец» Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера.
Летом в анонимную редакцию телеграм-канала «Медиасрачи 2.0» поступили фотографии. На них телеведущая Ксения Собчак прогуливалась с режиссером Константином Богомоловым. Редакция не стала публиковать снимки, и тогда этот без преувеличения сильный эксклюзив был предложен другому каналу о знаменитостях — с тем же успехом. Хотя ясно, что принесла бы публикация: серию сюжетов в федеральных СМИ со ссылками на источник, приток новых подписчиков, славу, рекламные контракты.
Все мы соскучились по остроте. Еще года три назад компромат нести было некуда. СМИ, которые проводят балы и выбирают людей года, публиковать не станут — можно слишком просто со всеми рассориться, лучше уж сразу свое кино снять. Злобные Meatlook и Lutowolk к тому моменту успели закрыться. Приложение Secret хайпануло — и тоже того, ручкой — эть.
Есть, конечно, «Сплетник», который, по утверждению Божены Рынска, «демонстративно не читают» и где, по выражению Светланы Бондарчук, живут «Мариванны из Бирюлево». Но это другой мир и другие люди. А сплетню интересно запускать для своих — чтобы все, кто нужно, прочли. Об откровенно хейтерских ресурсах мы не говорим — мараться о них зазорно даже самым отчаянным светским болтунам.
И тут Павел Дуров создал Telegram. Место, в котором можно быть Боженой, можно — Небоженой, а можно — рыбкой или еще какой-нибудь злой киской, и никто не поймет, кто вы на самом деле: галочек-то не выдают. Где нельзя ничего прокомментировать, а значит, какая-нибудь Ульяна Викторовна из Горок может наслаждаться вечным сиянием чистого злопыхательского разума без примеси умозаключений Мариванны из Гольяново.
Казалось бы, телеграм обязан был стать любимой ночной вазой столичного света. Однако же это первая медиаплатформа с пусть и ехидным, но человеческим лицом. Правильный телеграм-канал отличается от неправильного тем, что не опубликует «нехорошую» новость. «Мы не разрушаем семьи, не троллим и не публикуем совсем уж явные оговоры, — перечисляют «Медиасрачи». — Например, сейчас ВГТРК ведет войну с Первым каналом и за деньги размещает в телеграме посты с чушью вроде двойного гражданства Константина Эрнста. Вот с таким точно не к нам».
Для этого в телеграме есть свои силы зла. Что скрывать: герои «Татлера» нет-нет да и почитывают канал «Футляр от виолончели» с не всегда правдивыми «сливами». Там даже есть специальная рубрика #Tatler и термины «героиня #Tatler» и «герой #Tatler» (еще есть «чиновник-педофил» и «банкир-сексоголик»). Под хештеги, правда, попадают люди, на страницах журнала пока ни разу не бывавшие, — вроде членов Тамбовской ОПГ. «Tatler — это наша рубрика, — объясняет читателям администрация канала. — Критерии отбора героев схожи с форматом русского «Татлера», но не идентичны».
А вот другой демон телеграма — «РШ». Рынок, извините, шкур. Специализация — прием секс-компромата на девушек. Под раздачу попадают участницы шоу «Холостяк», всевозможные мисс, девушки Тимати и каждая вторая звезда русского инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Вот как, например, описывается гиалуроновая гроза футболистов: «Она и к Халку ездила, и с половиной «Динамо» переспала, и «утешала» Тарасова, когда тот еще в браке с Бузовой был». Обязательно выносится строгий выговор с занесением: «На нее неоднократно все жаловались».
Часто телеграмные силы зла используются в момент развода и дележа совместно нажитого. Говорят, что бывший депутат Виталий Южилин проплачивал гадости об экс-жене, фотографе-ювелире Илоне Столье. Покупку мнений в «телеге» приписывают и деятелю нефтепрома Айрату Исхакову, в прошлом мужу Нади Оболенцевой, взявшему в заложники на Патриарших весь ее гардероб.
Но бывают моменты, когда без экспертизы того же «Рынка шкур» не обойтись. С каким профессионализмом администрация канала разобрала размытое фото с камеры наблюдения «Кофемании»! Опознала на заднем плане Александра Кокорина со стулом. А на переднем, за столом футболистов, идентифицировала девушек и составила личное дело на каждую: показания очевидцев, емкие характеристики вроде «Эту телку ненавидит вся Литва».
Недавно в телеграме появилась новая мода — каналы-однодневки, которые заводят для того, чтобы раздуть скандал. «Киев Фэшн Лавэс» первым уличил главного редактора украинского Vogue Ольгу Сушко в плагиате (над письмами редактора Ольге помогала работать, сама того не ведая, вся Москва, от Шахри Амирхановой до Геннадия Иозефавичуса) и обеспечил получение этим главредом приставки «экс». Канал «Хэллоу Мистер Гоша» не дает нам забыть о том, каким образом дизайнер Гоша Рубчинский подбирает моделей. В «Закулиске» не найдется доброго слова в адрес министра культуры Владимира Мединского. Впрочем, как дает понять администратор этого канала, скрывающийся под именем Юлия Ламберт (образованный читатель сходу считает отсылку к героине романа Сомерсета Моэма «Театр»), «Закулиска» не против Владимира Ростиславовича — она за справедливость.