Тактика наступления
Уже минимум треть пациентов эстетических клиник — мужчины. Как им удалось справиться с предрассудками и чем их запросы отличаются от женских, выяснила Дарья Кузнецова.
«Доктор, я очень плохо переношу боль и уколов опасаюсь», — сообщил нам высокопоставленный пациент, прибывший на первую в жизни процедуру — инъекции богатой тромбоцитами плазмы. Мы с медсестрой настроились всячески его успокаивать, и вдруг на третьем уколе услышали похрапывание. Доделывали в полной тишине, боялись разбудить». Эту историю мне рассказывает директор Клинического института эстетической медицины (КИЭМ), к. м. н. Андрей Аленичев. Вокруг отношений мужчин с косметологией немало мифов. Например, что женщины легче переносят боль. «Часто мужчины долго настраиваются на инъекции именно из-за страха, — говорит основатель и главный врач сети клиник Professional Алена Саромыцкая. — Но во время самой процедуры держатся молодцом». Андрей Юрьевич добавляет, что и с ультразвуковым SMAS-лифтингом — довольно чувствительным — они справляются лучше. «Главное заблуждение, которое уже почти удалось преодолеть, что косметология — такая же женская территория, как гинекология, — вступает в разговор врач-дерматокосметолог клиники «Время красоты», к. м. н. Татьяна Павленко. — Для социально активных мужчин забота о себе — своего рода гигиена старения».
Задремавший пациент попал в клинику по классической схеме — вдохновившись примером хорошеющей год от года супруги. И осознав, что вложение в собственную внешность — недурная инвестиция. «Это естественный процесс адаптации, — говорит Алена Саромыцкая. — Популяризация совещаний по зуму сформировала новый вид тревожности. Понаблюдав за собой на экране, многие остались разочарованы. А ведь сегодня хорошая внешность для делового человека — перманентный дресс-код».
По словам Алены Николаевны, у которой, к слову, больше 50 тыс. подписчиков в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), последнее место, куда мужчины пойдут искать врача, — это соцсеть. «Они делают выводы на основании более убедительных бизнес-показателей и SERM. Им важны регалии врача, парк оборудования, уровень юридического сопровождения и сервиса». В списке проводников в мир прекрасного спутницы жизни еще в первых рядах, однако все чаще срабатывает и собственное сарафанное радио: советы раздают прогрессивные партнеры по бизнесу и друзья. «За последние три года количество пациентов-мужчин в нашей клинике выросло почти в четыре раза, — продолжает доктор Саромыцкая. — Многие начинают с чекапов или подготовки к восхождениям в горы (это одна из наших сильных сторон), но затем органично переходят к омоложению».