Семейная ценность
Дочь директора ГУМа Софию Гугуберидзе после учебы в Лугано, Лондоне и Монако отправили в Тбилиси поднимать национальный грузинский люкс.
Мне было восемь, а Илье Куснировичу — десять. И мы вдвоем разносили дом Франко Дзеффирелли: скакали по дивану, ели пирожные, роняя крошки на пол, катались верхом на собаке — и все это под хохот хозяина. Ни я, ни Илья не понимали, в гостях у какого гения оказались». Такое у Софии Гугуберидзе было детство. А потом — вечера в «Bosco доме» во время Олимпийских игр, танцы до утра под Сюткина и Бутмана. Теймураз Гугуберидзе, коммерческий директор группы компаний Bosco di Ciliegi, гендиректор ГУМа, вместе со спортсменами шел по стадиону Солт-Лейк-Сити, в Сочи бежал по набережной с олимпийским факелом. «Я смотрела вся в мурашках, никогда не воспринимала такие моменты как само собой разумеющееся. Всегда эмоции, всегда восторг, всегда гордость. «Боско» — это не про привилегии для меня. Это про семью. И мануфактуры в Калуге я считаю не просто успешным бизнес-проектом, а достижением наших семей».
Год назад Софию, участницу татлеровского рейтинга завидных невест 2019‑го, делегировали в Тбилиси заниматься семейным проектом — концепт-стором грузинских дизайнеров Ieri. Ieri по-итальянски значит «вчера», но это шутка, на самом деле София серьезно нацелена на «завтра». И вообще — она не в Италии, а в стране, где ieri переводится как «имидж, образ, внешний вид», которым уважающие себя тбилисцы занимаются самозабвенно.
«В детстве меня пугали, что буду плохо себя вести — сошлют в Грузию, в горы. Вот я и думаю: неужели я себя так плохо вела, что оказалась здесь». Впрочем, все было наоборот. Проект в Тбилиси задумали давно, но то у семьи не хватало ресурсов и энергии, то София была не готова. Два года назад Гугуберидзе познакомились с подсадившей Москву на грузинcкую моду Анкой Цицишвили — договорились, что креативным директором Ieri будет она. В мае 2018‑го торжественно открыли первый магазин на бывшем винзаводе 1896 года постройки. В прошлом ноябре — второй, в Republic Event Hall на площади Республики. «Я сейчас исполняю папину мечту. Если работать на семью, а не на чужой бизнес, возможностей для экспериментов больше. Но и ответственности тоже. У меня ощущение, что я сдаю глобальный экзамен. Показываю, чему научилась в университетах».
Для двадцати четырех лет опыт впечатляющий: Van Cleef & Arpels, Vacheron Constantin, Bvlgari, Burberry. Но для начала, в четырнадцать, Cофия с кондитерами катала пирожные «картошка» в «Гастрономе № 1» в ГУМе. Иногда восемнадцать часов подряд. А после смены выкупала свои кривенькие творения, чтобы те не портили товарный вид. Проходила стажировку в мультибренде Sublime. Под началом отца создавала департамент работы с випами. Но работать в ГУМе не собирается, понимает: это связано с пристальным вниманием всей корпорации.