Владелец заводов, газет, спа-отелей Александр Лебедев стал на путь исправления

TatlerСтиль жизни

Настоящий подполковник

Владелец заводов, газет, спа-отелей Александр Лебедев стал на путь исправления. Теперь он — адепт хлеба из гречки и пилюль с куркумой и намерен подсадить на них всю страну.

Фото: Влад Локтев

В свои пятьдесят девять Александр Лебедев еще сильнее полюбил южное солнце, свежий воздух и морскую воду.

«Шаман уже там. И женщина-гипнотизер — она заряжает на зарабатывание денег». Александр Лебедев летит на конференцию «PROживи150+», которую любезно согласился приютить в собственном отеле «Море» в Алуште. Судя по анонсированным специалистам в области долголетия, успех конференции будет такой, что позавидует сам Серж Фаге. Шамана Василия Ивановича с двумя длинными косичками Лебедев особенно ценит — Василий Иванович живет в селе Красный Яр Приморского края и иногда берет его с собой на рыбалку. Где при помощи бубна и камланий открывает чакры не только Александру, но и его старшему сыну Евгению, который стал жителем Лондона еще во времена, когда его отец работал в советском посольстве в Великобритании, а теперь управляет принадлежащими семье изданиями The Evening Standard и The Independent.

Крым в жизни Лебедева появился не в счастливом советском детстве, как у многих других мальчиков из московских спецшкол (он окончил английскую № 17 на Первомайской, в которой учился вместе с Александром Мамутом). «На Южном берегу Крыма отдыхала партийная элита, а я все-таки из семьи полудиссидентов, — рассказывает Александр. — Мама (преподаватель английского в МГИМО. — Прим. «Татлера») была членом КПСС, а папа (профессор, инженер-оптик. — Прим. «Татлера») — нет, по принципиальным соображениям. Мы с родителями ездили куда попроще — в Джубгу, Лазаревское».

На ЮБК Лебедев впервые попал в середине девяностых. Прямиком из Монако, который не любит, потому что «там одни аферисты». Ноябрь, на Черном море восьмибалльный шторм. В отеле «Море» в вечно спящем красавце, Профессорском уголке Алушты, не было горячей воды. Лебедев поселился на бывшей даче Крымского обкома партии. «И прямо в первый же день, в первую же секунду мне стало хорошо, — говорит Александр. — Я потом облазил весь мир — от Африки и Латинской Америки до Папуа — Новой Гвинеи и Галапагоса. Но нигде я не чувствовал себя так, как здесь. Открываю настежь окно и высыпаюсь за пять часов».

С сыном Евгением в Лондоне, 1990.

Путь из Крыма на родину в тот раз принял драматический оборот. «Самолет попал в грозовой шторм, — вспоминает Лебедев. — Мы несколько раз проваливались в воздушные ямы метров на сто-двести. Нас швыряло вверх и вниз так, что, казалось, законы гравитации перестали действовать. Я не придумал ничего лучше, чем обратиться к Всевышнему. Рассказывал, что делал не так, за что должен заплатить. Кажется, я тогда схитрил: сообщил ему о том, что хочу построить храм в Малореченском (село под Алуштой. — Прим. «Татлера»), решения по которому еще не принял. Пообещал построить. Самолет получил повреждения, но через час благополучно приземлился в Москве».

После этого эпизода Лебедев начал многолетнее строительство в Крыму. «Экономического расчета в этом не было никакого, да и не могло быть: сезон короткий, и власти были не готовы к сотрудничеству. У меня была возможность инвестировать деньги и на Мальдивах, но я предпочел Крым. Мне нравился этот альтруизм: бизнес создает что-то хорошее для людей. Когда мы строили отель, узнали, что в Алуште десятилетиями жили и тренировались профессиональные спортсмены. И сейчас продолжают. Ученые выяснили, что здесь их физические способности повышаются на двадцать–тридцать процентов».

Физические способности самого Лебедева в полном порядке, к ученым не ходи. В 2017‑м зажигательным танцем он отметил в Алуште «двенадцать лет любви и дружбы» с Еленой Перминовой. Танец горячо одобрили трое их детей — Никита (ему сейчас девять), Егор (семь) и Арина (четыре). Подпись под семейным фото в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) гласила: «Дети поддержали — Крым круче Монако».

С Еленой Перминовой и детьми Никитой, Егором и Ариной в Кении.

Не то чтобы Лебедев был тотально равнодушен к Западной Европе. У него есть восстановленный из руин замок XII века в Умбрии, где когда-то жил император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, а теперь — волк Борис. В Люцерне — отель Château Gütsch в стиле баварских замков, в котором останавливались королева Виктория и Альфред Хичкок. Однако именно в Крыму Лебедев — крупнейший частный инвестор. Еще при президенте Кучме Лебедев, который защитил диссертацию по теме «Долговые проблемы и вызовы глобализации», посоветовал «Газпрому» предложить правительству Украины выпустить гособлигации в счет долга страны за газ. Правда, Лебедев имел в виду электронные, которые легко покупать, продавать и перемещать хоть даже в Папуа — Новую Гвинею. Но украинские чиновники, люди старой школы, напечатали бумажные облигации, которые легли дубликатами бесценного груза в депозитариях банка «Национальный кредит» в Киеве. Бумаги никто не покупал — слишком высоки были риски. Тогда Национальный резервный банк Лебедева выкупил их сам. А потом договорился с Кучмой, что часть просроченных бумаг конвертирует в гривны, а гривны инвестирует в Крым. Кучма даже наградил Лебедева орденом «За заслуги».

За эти годы Александр вложил в полуостров более двухсот миллионов долларов. Главным образом в Профессорский уголок Алушты, одно из лучших курортных мест Крыма. Выступал и как меценат — реконструировал Театр имени А. П. Чехова в Ялте, куда по его приглашению приезжали Джон Малкович, Кевин Спейси и Том Стоппард. Возвел храм-маяк Николая Чудотворца в том самом селе Малореченское, ставший достопримечательностью полуострова. В Алуште спас набережную: раньше она тонула в шалманах и стихийных палатках, которые девальвировали главную местную валюту — вид на море. После реконструкции, которая растянулась на шесть лет, в Профессорском уголке появились четыре с лишним километра променада, велосипедные дорожки, скамейки, парк для отдыха. Вид на алуштинский пляж это, впрочем, пока не спасло. Победить его навесы, заржавевшие, кажется, еще во время съемок кинофильма «Три плюс два», и гальку, ласковую, как глаза домовладелицы в частном секторе на нижней Октябрьской, невозможно ни миллионами, ни гипнотизерами, ни вежливыми людьми, ни даже восьмибалльным штормом.

На Южном берегу Лебедев построил сто пятьдесят тысяч квадратных метров отельных площадей. В Крыму строить сложно: склоны, сейсмическая активность. Но у Александра получилось пополнить номерной фонд крымских гостиниц аж на восемьсот единиц. В отеле «Мрия», любимом детище другого банкира, Германа Грефа, построенном Норманом Фостером, номеров всего четыреста.

На зарядке.

С бывшим инженером-ракетостроителем Кучмой у Лебедева сложились неплохие рабочие отношения, а вот с бывшим газовщиком Енакиевского металлургического завода Януковичем не срослось. «При нем у меня тут постоянно что-то норовили отобрать, насылали полицию, шили налоговые дела, — рассказывает Александр. — Они ко всем предпринимателям так относились. Видят, что у человека что-то есть, значит, надо отобрать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
В голос В голос

Кто спас Пелагею от потери голоса. Звездный врач Лев Рудин

StarHit
Света в темном царстве Света в темном царстве

Актриса Светлана Ходченкова — о том, что любить надо себя

Tatler
Моральный кодекс. Как борьбу с инсайдерами приняли за попытку обуздать рубль Моральный кодекс. Как борьбу с инсайдерами приняли за попытку обуздать рубль

Новость о получении информации о крупных валютных сделках взбудоражила рынок

Forbes
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу

Коллекция. Караван историй
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем пары спорят на самом деле?

Psychologies
Еще одна из рода Кардашьян Еще одна из рода Кардашьян

Невозможно оставаться в тени, когда ты — одна из семейства Кардашьян

Glamour
Мечта поэта Мечта поэта

Главные героини январских премьер размышляют о свободе и порядке

Vogue
С годом свиньи, коллеги! С годом свиньи, коллеги!

Что подарить коллегам на Новый год?

Лиза
Вкусный, утонченный, легендарный: что такое кальвадос? Вкусный, утонченный, легендарный: что такое кальвадос?

Рассказываем, что такое кальвадос, как и из чего он делается и каким бывает

Playboy
Windows 10 S-Mode: в чем отличия и как переключиться на Windows 10 Windows 10 S-Mode: в чем отличия и как переключиться на Windows 10

Windows 10 S-Mode: в чем отличия и как переключиться на Windows 10

CHIP
Новая школа Новая школа

Дизайнеры-новаторы, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали

Robb Report
С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально

У всех нас иногда что-то не получается

Playboy
Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер Принципы общения для детей и взрослых от Юлии Гиппенрейтер

Принципы гуманного общения психолога Юлии Гиппенрейтер

Psychologies
Нетрадиционная нефть: «трудный ребенок» земных пластов Нетрадиционная нефть: «трудный ребенок» земных пластов

Не все черное золото, сокрытое в недрах планеты, человечество способно добыть

Популярная механика
Какую светодиодную ленту выбрать для подсветки или декора? Какую светодиодную ленту выбрать для подсветки или декора?

Светодиодные ленты – удобный способ создать подсветку в квартире

CHIP
Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления

Иерархические системы управления уходят в прошлое у нас на глазах

Forbes
Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа» Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа»

Ирина Кирсанова о правильной помаде, а также о том, как все успеть

Cosmopolitan
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска? Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска?

В чем заключается синдром «мертвого таза» и как с ним бороться

Psychologies
Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов

Как менялись тенденции в моде и жизни общества

Psychologies
Монумент терпения Монумент терпения

Жена Квентина Тарантино дожидалась свадьбы почти 10 лет

StarHit
«Путь снизу — это обязательный элемент любой успешной карьеры»: и другие позитивные установки в интервью Алексея Talano «Путь снизу — это обязательный элемент любой успешной карьеры»: и другие позитивные установки в интервью Алексея Talano

Алексей Talano рассказал, как можно стать преуспевающим диджем

Maxim
5 преступлений, раскрытых при помощи Google Maps 5 преступлений, раскрытых при помощи Google Maps

Польза Google Maps для общества неоспорима

Maxim
Всем по семь Всем по семь

Сравнительный тест пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений

АвтоМир
Что изменится для автовладельцев в 2019 году? Что изменится для автовладельцев в 2019 году?

В наступающем году жизнь человека за рулем едва ли станет проще

АвтоМир
«Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана «Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана

Что скрывается за излишне решительным и напористым поведением мужчины?

Psychologies
Правила жизни Вуди Аллена Правила жизни Вуди Аллена

Правила жизни режиссера и актера Вуди Аллена

Esquire
ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года

Регулятор планирует продать Азиатско-тихоокеанский банк на открытом аукционе

Forbes
«У меня двое детей, и оба неизлечимо больны» «У меня двое детей, и оба неизлечимо больны»

«У меня двое детей, и оба неизлечимо больны»

Psychologies
Открыть в приложении