Рука, качающая колыбель, как известно, правит миром

TatlerМать и дитя

Наша няня горько плачет

Рука, качающая колыбель, как известно, правит миром. Ольга Зарецкая выяснила у героев «Татлера» и поставщиков нянь, какие в их детском мире сейчас тренды.

«Потом няня заявила, что моя мама неправильно держит Йосю: «Он у вас будет инвалидом». Мама ответила: «Или я, или она». Когда у глобально анализирующего рынки (рынок нянь в том числе) финансиста Яна Яновского родился первенец, он нанял очень пожилую француженку, качавшую колыбель еще детей Филиппа Старка. Личный райдер няни был длиннее списка вещей для новорожденного, из мясного она ела только кролика, и в итоге со всем райдером была передана большим русским олигархам. Они, кажется, поладили. А Ян с женой Леной долго обходились без помощниц. Но сохранили оставшуюся от француженки инструкцию по пользованию bébé. Тоник Rose Ancienne, Sanoflore, например, оказался очень полезной штукой от младенческой угревой сыпи. А в требовании не оставлять младенца на ночь в спальне родителей Ян с Леной ничего полезного не видят.

В 2012 году герои «Татлера» уже жаловались любимому журналу на проблемы с нянями. Бьюти-гуру Татьяна Рогаченко тогда хотела Мэри Поппинс, а получила фрекен Бок. У диетолога Ирины Почитаевой для тройняшек было семь нянь — от театроведа до преподавателя русского языка, и все регулярно посещали семейного психолога Юлию Гиппенрейтер. От агентств мамы требовали: «Пришлите профессионала!», опыт воспитания родных детей профессионализмом не считался. Приемлемыми сертификатами качества были как минимум два высших образования, никто не доверял простой деревенской Арине Родионовне.

Много чего с тех пор утекло. Сегодня татлеровские родители проще в своих требованиях. Журналист Наталья Лучанинова, к примеру, восемь лет назад не желала иметь дела с нянями своего возраста — потому что они мгновенно переходили на «ты» и выбалтывали все подробности о своей предыдущей работодательнице Анастасии Волочковой. «Но последние четыре года я живу с одной женщиной, мы ровесницы. Это как хороший брак, я им дорожу». При этом большинство ее друзей боится духовной близости с няней как огня: что угодно, только не брак!

В каком-то смысле все, от водителя до горничной, — няни. Они разбаловали работодателей так, что те разучились водить машину и ставить чайник. Не от большой любви, не надейтесь. Это форма порабощения. Пока хозяйка грешным делом думала, что за зарплату, не сопоставимую с расценками в Европе и США, наемные работники являются ее дворовыми крепостными, они методично укрепляли свою власть. Как в «Сексе в большом городе», когда муж смотрит на молодую няню, а жена не знает, кого больше боится потерять — мужа или ее. Чем беспомощнее работодатели, тем больше рынок домашнего сервиса — и няни потихонечку перетаскивают из Донецка всех своих кузин и племянниц.

Вы заметили, по какому сюжету проходят посиделки светских женщин? Сначала час обсуждают награжденный в Каннах корейский триллер «Паразиты» про домашний персонал. Потом вспоминают бывших нянь, на которых пало подозрение в воровстве. Наташа Лучанинова говорит, что до сих пор ищет коробку со старыми, дорогими сердцу и попе джинсами.

Но вот что интересно: в 2020‑м на действующих нянь почти не жалуются, ситуация стабилизировалась. Причем на Рублевке, Новой Риге и в ЦАО (точнее, на богатых нашими героями Патриарших, Чистых прудах и в Хамовниках) стабилизировалась она по‑разному.

«Те, кто на Рублевке, местами все еще живут в девяностых. Там только тридцать–сорок процентов реально деловых мам, а остальные не работают или ведут игрушечный бизнес. Для многих из них няня — никто. Представления о рынке труда там туманные, вроде «соседка положила пятьдесят тысяч, и я столько же — этим козам больше платить не за что», — смеется выпускница филфака МГУ, житель Малой Бронной Ксения Часовских. Рядом с домом она открыла агентство персонала «Ми-Ми», а в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — группу Stars, где «адекватный женский контингент» ЦАО самоорганизовывается для похода в баню или на Диану Вишнёву. Такие мамы живут с детьми в городе, чтобы не отрываться от жизни. «Они понимают, что невыгоревшая, сообразительная няня стоит от восьмидесяти тысяч рублей. А если вы везете ее в Европу, то от тысячи шестисот до двух с половиной тысяч евро. Что недорого, потому что нанятая на месте бебиситтерша за положенные ей три-четыре тысячи евро не будет делать ровным счетом ничего. Отношение к помощникам в центре, в отличие от Рублевки, не барское. Дети у нас воспитанные, развитые, няни водят их в миллион кружков, в которых ребенок учит языки и нотную грамоту. Поэтому от нянь консерваторское образование родители требовать перестали».

«В моем кругу требования к няням не то чтобы снизились, но стали, я надеюсь, более человеческими, — подтверждает издатель «Татлера» и AD, житель Хамовников Анна Пчёлкина. — Все из-за соцсетей, они нас дисциплинировали в плане морали. Раньше считалось, что двенадцатичасовой рабочий день — это норм, а я сейчас думаю, что лучше десять или меньше. Приходящая к восьми утра няня не должна каждый день сидеть у тебя допоздна, это жестоко. Случалась у моих друзей и другая крайность — стать рабом няни, а потом громко рыдать над обманутыми ожиданиями: «Как же так, я столько для нее сделала?!» Мать я молодая, зато менеджер со стажем, знаю, что такое мотивация и демотивация. Отчитаешь няню — она потом выместит это на твоем ребенке. Во избежание недопонимания я своей написала job description — шпаргалку на одной странице мелким шрифтом. Там оговорены сверхурочные — чтобы няня не злилась, а, наоборот, радовалась дополнительной денежке, когда родители куда-то идут вечером. HR‑стратегия сработала: у нашей Лены есть уверенное чувство собственного достоинства, и в мое отсутствие она для дочери непререкаемый авторитет. Сказала убрать игрушки — Вера убрала игрушки. У меня такой номер не всегда проходит».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Просто красавица Просто красавица

Тина Кунаки — о преимуществах брака с Венсаном Касселем и роли соцсетей в мире

Tatler
Мам, мы выросли! Мам, мы выросли!

Отношения со взрослыми родителями – тема сложная

Домашний Очаг
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
Американский виски опознали по «паутинке» на дне бокала Американский виски опознали по «паутинке» на дне бокала

Ученые исследовали процесс высыхания капель виски и оставшихся следов

N+1
Медвежья заслуга Медвежья заслуга

Сорок лет назад наша страна на неделю забежала прямо в будущее

Tatler
Почему Чак Норрис из восьмидесятых — икона стиля в 2020-м Почему Чак Норрис из восьмидесятых — икона стиля в 2020-м

Модные журналы никогда не жаловали Чака Норриса, и очень зря!

Esquire
Между нами Между нами

Форма мира Лизы Аминовой вмещает в себя гедонистические виды спорта и любовь

Tatler
Вне игры Вне игры

Скажи, каким спортом ты занимаешься, и мы скажем, что у тебя болит!

Playboy
Царь горы Царь горы

Чем для светской общины Николиной Горы был погибший Александр Липницкий

Tatler
Жили бы ли? Жили бы ли?

История не терпит не только условного, но и повелительного наклонения

GQ
Счастье женщины в труде Счастье женщины в труде

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» искать работу

Tatler
«Заражение» и еще 8 фильмов, которые предсказали будущее «Заражение» и еще 8 фильмов, которые предсказали будущее

«Заражение» Стивена Содерберга стало самым скачиваемым фильмом

РБК
Все побежали, и я побежала Все побежали, и я побежала

Год назад жена правителя Дубая принцесса Хайя сбежала из дворца в Лондон

Tatler
Невероятно, но fACT: как выйти из своей головы в реальный мир Невероятно, но fACT: как выйти из своей головы в реальный мир

fACT — фокусированной терапии принятия решений и ответственности

Psychologies
Хороша Даша Хороша Даша

Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с Борисом Березовским

Tatler
Полки нового строя Полки нового строя

Продолжение рассказа про малоизвестные страницы русской истории

Популярная механика
Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло» Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историй
Как выбрать театральный бинокль: все нюансы и практические советы Как выбрать театральный бинокль: все нюансы и практические советы

Театральные модели биноклей отличаются размером и характеристиками

CHIP
Баллада Баллада

История любви афериста и грабительницы

Esquire
Дмитрий Гаричев: Египет. Из цикла «Сказки для мертвых детей» Дмитрий Гаричев: Египет. Из цикла «Сказки для мертвых детей»

Пронзительно-реалистичный текст Дмитрия Гаричева

СНОБ
Света в темном царстве Света в темном царстве

Актриса Светлана Ходченкова — о том, что любить надо себя

Tatler
Вкус Канады из-под Пензы: история кленоварни из села, которая продаёт тонны сиропа по всей России Вкус Канады из-под Пензы: история кленоварни из села, которая продаёт тонны сиропа по всей России

Кооператив поставляет кленовый сироп «Вкусвиллу», «Кофемании» и другим сетям

VC.RU
Павел Табаков: «Кирилл Серебренников был предан моему отцу, и я всю жизнь буду ему за это благодарен» Павел Табаков: «Кирилл Серебренников был предан моему отцу, и я всю жизнь буду ему за это благодарен»

Павел Табаков рассказывает о том, почему решил стать актером

GQ
Банкинг с подвохом Банкинг с подвохом

Не дай навязать себе обманом ненужную финансовую услугу

Лиза
Дима Рыбин: про сексуальное воспитание детей в XXI веке и не только Дима Рыбин: про сексуальное воспитание детей в XXI веке и не только

«Смысл говорить, что порно – это жанр живописи, а секс – название сериала?»

Playboy
Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток

Что вы предпочитаете, чай или кофе

Cosmopolitan
Давид Фонкинос: Две сестры Давид Фонкинос: Две сестры

Первые главы из нового романа Давида Фонкиноса

СНОБ
Ведический пост Экадаши Ведический пост Экадаши

Как правильно соблюдать экадаши?

Yoga Journal
Профессионалы работают бесплатно: почему деньги убивают стартапы Профессионалы работают бесплатно: почему деньги убивают стартапы

Чем меньше ресурсов у вашего бизнеса — тем аккуратнее вы будете их расходовать

Forbes
Домашний арест: как сохранить на карантине работу, нервы и семью? Домашний арест: как сохранить на карантине работу, нервы и семью?

О карантине – заместитель главреда, семьянин, отец троих детей и владелец кота

GQ
Открыть в приложении