Над кем смеетесь?
В Fondation Louis Vuitton устроили выставку, идеально подходящую нашему времени переоценки ценностей, — ретроспективу Синди Шерман.
![](https://cs.kiozk.ru/content/mia/zow/llt/aqn0jgxhhgmzsbyvekwafdn/art/72924/xlqlswz3.jpg?v=1&temp_url_sig=M1X7LkkrZ2e1dDTGlLO8Aw&temp_url_expires=1739825839)
Из топ‑20 самых дорогих фотографий в мире пять сняты камерой Шерман. Она и автор, и актер, и визажист, и дизайнер, и костюмер, и продюсер. Перформанс ее перевоплощений воссоздает общественные стереотипы, но также и безжалостно их уничтожает. У зрителя возникают двойственные ощущения, как в кривом зеркале: вроде знакомо, но другое, с искажениями. «Я знаю, что камера всегда лжет», — сказала Шерман однажды.
Она получила известность в конце семидесятых, выпустив «Кадры из фильмов без названия». В серии из шестидесяти девяти снимков был представлен полный набор архетипов женских образов — от сексапильных блондинок до отчаявшихся домохозяек из черно-белого Голливуда вперемежку с европейским артхаусом. Кинематограф вообще оказал решающее влияние на формирование эстетики Шерман. В ее ранних работах проглядывают персонажи Антониони и Хичкока, а поздние