Куда, куда вы удалились?
«Татлер» вспомнил своих бывших — героев светской хроники 2008. И выяснил, что эти замечательные люди делают сейчас.
Ирина Абрамович
Если бывают образцово-показательные разводы, то это расставание Романа и Ирины Абрамович. Ни одного дурного слова не было сказано родителями пятерых детей друг другу (по крайней мере, на людях) на протяжении одиннадцати с лишним лет — дольше, чем существует русский «Татлер». Люди приближенные говорят, что Абрамовичи сохранили чудесные отношения, дети от обоих браков Романа дружат, часто проводят время вместе у папы. Если мы этого не видим, то только потому, что Ирине нет нужды демонстрировать степень этой чудесности на весь инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Журналисты по-прежнему осаждают миссис Абрамович (она живет в Лондоне, но много путешествует). Ирина всякий раз вежливо отказывает: ей не интересно быть бывшей женой владельца «Челси», у нее другая, не менее насыщенная жизнь. Какая — Абрамович все же рассказала русскому «Татлеру». Это ее первое интервью, и мы публикуем его лишь с незначительными сокращениями.
Почему вы приняли решение вести столь закрытый образ жизни?
Не могу согласиться с тем, что мой образ жизни закрытый. Да, в ней не много светского блеска, но света в ней не мало. И этот свет рождается от общения в семье, встреч с друзьями, частых поездок по миру, знакомства с людьми разных культур и мировоззрений. Может быть, меня нечасто встретишь на светских мероприятиях, но часто мы можем видеться в храме, на выставке, в музее, театре. Мой дом всегда открыт для друзей, домашние посиделки я предпочитаю застольям в ресторане. Мне намного дороже, когда событиями в жизни я могу поделиться с близкими по духу людьми, порадоваться вместе, бывает, что и пожаловаться, попросить молитв. Многие из них — известные и публичные люди, ценящие дружбу и искренность. Это в наших отношениях всегда обоюдно.
Что составляет сегодня круг ваших интересов?
Прежде всего то, что может подарить настоящее счастье. Общение с Богом, детьми, близкими друзьями. Мне неизменно интересно все, что происходит в мире культуры. Я также собираю византийские и русские иконы.
Расскажите о детях. Мы знаем, что, например, София увлекается лошадьми.
О своих детях я всегда говорю: «Это моя радость!» Старшая, Анна (26), оканчивает Колумбийский университет по специальности «философия». Аркадий (25) работает, у него успешный бизнес. София (21) окончила Royal Holloway University и продолжает интенсивно заниматься спортом, участвует в соревнованиях по конкуру. Арина (16) оканчивает колледж и планирует поступать на факультет зоологии в Австралии. Илья (16) учится в одной из школ Лондона, сдает экзамены GCSE. Детям мы стараемся прививать доброту, сострадание, трудолюбие.
Насколько нам известно, вы поддерживаете храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе. Расскажите об этом поподробнее.
Есть такое выражение: мы состоим из того, что едим. Это так лишь отчасти. Мы состоим также из того, во что верим. Согласитесь, вера помогает не только преодолевать разные трудности, она, и это самое главное, помогает в любых обстоятельствах остаться настоящим человеком. В храме, который вы упомянули, я встретила много удивительных людей с совершенно разными взглядами на жизнь, профессиями, но одинаково крепкой верой. Это одна большая дружная, сплоченная семья, дом, где всегда царит радость и любовь.
Что из того, что вы недавно читали, произвело на вас особое впечатление?
Я перечитала «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург. Необыкновенная, трагическая книга, правда, сложенная из имен и судеб людей. Но она не о том, как все плохо, напротив — о том, что хорошее всегда рождают люди с крепкой верой и непоколебимым духом.
Вы много путешествуете. Какая из недавних поездок вам запомнилась?
В Перу. Невообразимое наслоение цивилизаций, большинство из которых оставило после себя только загадочные и безмолвные памятники. Больше вопросов, нежели ответов.
Когда-то ваш инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) был открыт, потом вы его закрыли. Что заставило вас это сделать?
Нет, ничего особенного не произошло. Просто я поняла, что у многих возникает интерес к частностям, вещам совершенно не важным: что за платье на мне, где проходит ужин, кто друзья. Для меня же инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — просто один из самых удобных способов общаться с друзьями и знакомыми по всему миру.
Ксения Горбачёва
«Первая внучка», сдав в печать свой последний номер русского L’Officiel, окончательно перебралась в Берлин. Развелась. Вместе с отчимом Андреем Тухачёвым открыла энотеку ViniGrandi в хорошем районе Шарлоттенбург с максимальным выбором бароло и барбареско. Пять дней в неделю Ксения на уверенном Hochdeutsch агитирует за танинность. Когда спрос на танинность зашкаливает, сама встает на кассу. Коротко постриглась, и это подходит ее новому минималистичному — джинсы и кеды — гардеробу. Каблуки в досуге, состоящем из фитнеса и прогулок с десятилетней дочкой Александрой, отсутствуют. Печально, что дедушка внучкин бизнес пока не навестил — в последнее время Михаил Сергеевич не путешествует. А Ксения осела в самом комфортном, на ее взгляд, городе мира и уже три года не заезжала в Москву.