Героини нашего рейтинга лучших юристок Москвы

TatlerБизнес

Игра в защиту

Героини нашего рейтинга лучших юристок Москвы спасают русскую нефть от украинских олигархов, берегут студенток МГУ от харассмента, обеспечивают топ-менеджеров золотыми парашютами. А также коллекционируют кутюр, знают наизусть репертуар Большого и берут вершины карате и Гималаев.

Текст: Альберт Галеев. Фотограф: Егор Заика. Стиль: Юка Вижгородская

На Екатерине Тягай: жакет и брюки из шерсти и полиэстера, все Alberta Ferretti; хлопковая рубашка, Dior; кожаные туфли, Casadei; золотые серьги Rose des Vents с бриллиантами и перламутром и кольцо My Dior с бриллиантами, все Dior Joaillerie; кольцо Iconica из розового золота с бриллиантами, Pomellato. На Алене Кучер: шелковая блузка, Marc Cain; юбка из хлопка и полиэстера, кожаные туфли, все Valentino; серьги Rose des Vents из белого золота с бриллиантами, Dior Joaillerie; колье Nudo из белого и розового золота с топазами, перламутром и бриллиантами, кольца Nudo из белого и розового золота с бриллиантами, топазом и с бриллиантами, топазом и агатом и Tango из розового золота с бриллиантами, все Pomellato.

Екатерина Тягай

Партнер, руководитель практики «Особых поручений» (Sensitive Matters) коллегии адвокатов Pen & Paper

Бэкграунд

На зависть даже героям сериала Suits, не то что реальным обитателям угловых кабинетов на Лексингтон-авеню. Дед Екатерины курировал надзор в государственном арбитраже при Совмине СССР. Папа Давид Ефимович Тягай сделал карьеру в Минюсте, а в 1990‑м основал с коллегами первую в Союзе частную юридическую фирму «Лиджист». Мама Татьяна Валентиновна Хохрина много лет работала в Институте государства и права РАН, была первым российским исследователем в Криминологическом центре ООН. Дочь сделала академическую карьеру не менее блистательную, чем юридическую. В двадцать шесть основала Институт бизнес-права Московской юридической академии и стала его деканом. В тридцать была уже проректором, открыла первую в стране кафедру семейного права. А в ноябре 2020‑го написала заявление: «Пандемия очень повлияла именно на мою профессиональную сферу — семейные и наследственные дела. Мои компетенции и силы как адвоката стали еще нужнее доверителям. Академические достижения для меня всегда были связаны с непосредственным общением со студентами, а это в нынешних условиях почти невозможно. Так что я сфокусировалась на практике».

Карьера

В фирме отца доросла до партнера. А перейдя в Pen & Paper, создала там единственную в России практику Sensitive Matters — деликатных поручений, и поэтому не раскрывает даже имен клиентов. «Юрист в бракоразводных процессах может эскалировать конфликт и подогревать интерес к нему или пытаться помочь сторонам обойтись без репутационных издержек. Я убеждена: обязанность адвоката — содействовать тому, чтобы спор был разрешен цивилизованно, независимо от того, на какой стадии к тебе пришли люди». При этом дела, в которых Тягай работает pro bono как правозащитник, у многих на слуху. К примеру, процесс о лишении родительских прав супругов Проказовых: их пытались преследовать за то, что они якобы взяли малолетнего ребенка на митинг (права семьи удалось отстоять). Интересы студентки МГУ Дарьи Варакиной, обвинившей завкафедрой этнологии Дмитрия Функа в харассменте, тоже представляла Екатерина (профессор в МГУ больше не работает).

Семья

«Прошла все стадии прекрасного брака, включая своевременное и достойное расставание. Это приятная сторона профессиональной деформации». Нынешний молодой человек Михаил Лагранский — топ-менеджер, работающий между Москвой, Сингапуром и Лондоном. У Тягай в Лондоне тоже много проектов — локдаун пара провела на зум-коллах в компании лебедей в Гайд-парке и на пляжах у скал Семь Cестер.

Лайфстайл

«Есть культурный код и социальные хештеги, которые важно улавливать в общении и с доверителем, и с оппонентом, — считает Екатерина. — Нужно понимать ценности человека, даже если не разделяешь их». Оттого ее можно увидеть на переговорах и в винтажном Dior, и в «ироничном» Dries Van Noten, и в мужских костюмах, «которые в необходимой степени нивелируют разницу полов и при этом подчеркивают твою женственность».

Алена Кучер

Партнер фирмы Debevoise & Plimpton

Бэкграунд

Дочь военного сменила столько школ, что «не сосчитать». «В каждой надо было не просто завоевать место под солнцем, но и встать во главе всего: у меня всегда была активная жизненная позиция», — с улыбкой рассказывает Алена. Мама работала учителем математики, бабушка — учителем младших классов, дед был директором школы. Карьера Алены в итоге состоит «из двух взаимодополняющих больших частей»: работы в юридической фирме и преподавания в альма-матер, на юрфаке МГУ. «Самые яркие впечатления — когда встречаешь своих бывших студентов на переговорах, — рассказывает Кучер. — Ты учила их азбуке юриспруденции, а теперь они сидят с тобой за одним столом».

Карьера

Двадцать два года назад, на четвертом курсе, пришла в Debevoise & Plimpton помощником юриста. Добровольно бросила себя на амбразуру практики в сфере недвижимости и сейчас ею — помимо прочего — руководит. «Прелесть проектов, связанных со строительством, в том, что это не виртуальные ценности, бумаги на бирже, большие цифры, которые с реальным миром не очень-то связаны, — объясняет Кучер. — Это объекты материального мира: их не было, но ты поработал, и они появились. Потом ими люди пользуются — это удивительное ощущение». Среди особо полезных — терминал D аэропорта Шереметьево. «Я знаю, во что там обошелся каждый винтик, — комментирует Алена. — И до сих пор считаю этот терминал одним из самых красивых в мире». Столь же выдающейся с ее помощью получилась и «Донбасс Арена» ФК «Шахтер» Рината Ахметова в Донецке. Спасибо говорит и «Сбер», возводящий свой городок в Сити.

Семья

Будущий муж пришел к ней в офис «замолвить слово за друга». Теперь у них пятеро детей. Дочери пока дошкольницы, а трое сыновей-тинейджеров ходят в Ломоносовскую школу «ИнТек». Старший собирается стать архитектором, младший сделал маме подарок — «сказал, что хочет стать юристом». «Это отрадно: кажется, зарождается династия».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Блок питания Блок питания

Арина Кузьмина получила диплом health-коуча и заглянула в наши тарелки

Tatler
Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить» Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить»

Правила бизнеса Паоло Клеричи, патриарха семейного бизнеса Coeclerici

Forbes
Собачье сердце Собачье сердце

Когда собаке может понадобиться зоопсихолог

Tatler
«Не знаю, чего хочу»: можно ли жить без мечты «Не знаю, чего хочу»: можно ли жить без мечты

Что делать, если у вас нет мечты?

Psychologies
Других писателей у меня для вас нет Других писателей у меня для вас нет

Знакомьтесь: Омид Скоби, биограф Меган Маркл и принца Гарри

Tatler
Виды на космос Виды на космос

Сложно сказать, когда человечество впервые захотело попасть в космос

Вокруг света
Больше, чем поэт Больше, чем поэт

Как русская девочка стала английским поэтом-миллионером

Tatler
Зачем мы смотрим фильмы про мир после конца света? Зачем мы смотрим фильмы про мир после конца света?

Психоаналитик рассказывает, почему мы любим постапокалипсис

Psychologies
Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
В видоискателе — животный мир В видоискателе — животный мир

Как стать фотографом-натуралистом?

Наука и жизнь
Внимание на экран Внимание на экран

Глава «Роскино» Евгения Маркова о санкциях и трудностях перевода

Tatler
Статный парень с обезличенным контентом: как 23-летний спортсмен стал самым крупным тиктокером в России Статный парень с обезличенным контентом: как 23-летний спортсмен стал самым крупным тиктокером в России

Как тиктокер Кирилл Колесников привлек миллионы людей к своему творчеству

Forbes
Нулевая видимость Нулевая видимость

Над модой 2000‑х, одновременно вульгарной и наивной, принято потешаться

Vogue
От скопцов до тюкальщиков: хит-парад сект Российской империи От скопцов до тюкальщиков: хит-парад сект Российской империи

Бывали времена, когда просторы Руси населяли очень диковинные православные секты

Maxim
Я/мы. Что нас объединяет? Я/мы. Что нас объединяет?

Психолог Тахир Базаров размышляет о том, как изменилась социальная дистанция

Psychologies
5 историй из жизни Галины Улановой 5 историй из жизни Галины Улановой

Истории из жизни Галины Улановой, свидетелями которых были личные вещи балерины

Культура.РФ
Открытие года: Екатерина Алехина Открытие года: Екатерина Алехина

Первой из российских женщин-шефов она получила звезду Michelin

Glamour
Детки-конфетки Детки-конфетки

Как научить детей есть так, чтобы у них не было лишнего веса?

Худеем правильно
Таежные приключения Владимира и Сергея. Кого и зачем троллил Путин во время поездки в Сибирь Таежные приключения Владимира и Сергея. Кого и зачем троллил Путин во время поездки в Сибирь

Путин опять послал предупредительный сигнал — Байдену, Украине и всем россиянам

СНОБ
Трагедия изумрудного острова Трагедия изумрудного острова

Население Ирландии сократилось почти на треть после голода в середине XIX века

Дилетант
Предел совершенству Предел совершенству

Мы можем становиться иными... Но до какого предела?

Psychologies
Ешь, молись и изучай папоротники: 3 лучших романа Элизабет Гилберт Ешь, молись и изучай папоротники: 3 лучших романа Элизабет Гилберт

Главные книги американской писательницы Элизабет Гилберт

Cosmopolitan
Богатая фамилия Богатая фамилия

Топ-20 семейных итальянских бизнесов

Forbes
Как казахский железнодорожник стал мировой звездой: история Иманбека Зейкенова Как казахский железнодорожник стал мировой звездой: история Иманбека Зейкенова

Еще совсем недавно имя Иманбека Зейкенова вам вряд ли о чем-то сказало бы

Cosmopolitan
Фастфуд и долгий сон: 5 привычек, которые доведут тебя до слепоты Фастфуд и долгий сон: 5 привычек, которые доведут тебя до слепоты

Признайся, не хотелось бы проснуться в день и обнаружить, что зрение ухудшилось

Cosmopolitan
«Звук: слушать, слышать, наблюдать» «Звук: слушать, слышать, наблюдать»

Отрывок из книги Мишеля Шиона о том, что такое звук

N+1
Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир

Восточные женщины, которые, вопреки всем предрассудкам, смогли изменить мир

Cosmopolitan
Великая история или погоня за хайпом: какую задачу решил Альфа-банк, наняв на работу Моргенштерна Великая история или погоня за хайпом: какую задачу решил Альфа-банк, наняв на работу Моргенштерна

Как Альфа-банк трансформировал весь российский рынок труда?

Forbes
Австралийскую одиночную пчелу переоткрыли спустя сто лет Австралийскую одиночную пчелу переоткрыли спустя сто лет

Австралийская пчела может находиться под угрозой из-за расчистки лесов и пожаров

N+1
Изучал черную магию, умер на костре: кем был настоящий Зорро Изучал черную магию, умер на костре: кем был настоящий Зорро

Каким был Уильям Лампорт — ирландский авантюрист и прототип Зорро

Cosmopolitan
Открыть в приложении