Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с Борисом Березовским

TatlerЗнаменитости

Хороша Даша

Последняя любовь Бориса Березовского модель Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с беглым олигархом, беременности, обручальном кольце Graff, смерти в Аскоте и новой, счастливой жизни с дочерьми, бойфрендом и инстаграмом.

Текст: Ксения Соловьёва. Фото: Алексей Колпаков. Стиль: Рената Харькова

Модель Дарья Коновалова с бизнесменом Борисом Березовским на Карибах, 2010.

«Боре этот вид понравился бы», — Даша Коновалова машет рукой куда-то в сторону кремлевских звезд, первой же своей репликой придумывая за меня начало статьи. Мы встречаемся на одиннадцатом, клубном этаже «Ритца» по той самой причине, по которой это место любят депутаты соседней Госдумы, — здесь нет лишних глаз, ушей и, хочется надеяться, микрофонов. И все два часа интервью смотрим туда, куда были устремлены мечты и помыслы Бориса Березовского.

Дарья Коновалова была последней девушкой самого одиозного российского олигарха. Они встречались полтора года. Дважды он делал ей предложение. Хотел (и мог бы иметь) от нее ребенка. Но страна, к несчастью, была избавлена от подробностей этого романа. Борис Абрамович с Дашей не выходили вместе на дорожки кинофестивалей и благотворительные аукционы. Телеграма тоже еще не было. «Татлер» был, но даже он проявил вопиющую небдительность. В 2017‑м, спустя четыре года после смерти олигарха, Петр Авен опубликовал книгу «Время Березовского», и там появилась глава «Дарья К. (род. 1988), модель». «Когда я давала Петру интервью, у нас не было четких договоренностей, буду я подписывать свою фамилию или нет, — рассказывает Даша мне сейчас. — У меня тогда был сложный период — я как раз рассталась с отцом своей старшей дочери Софи (сыном основателя «Якитории» Кириллом Шейхаметовым. — Прим. «Татлера»). Был печальный осадок от несложившихся отношений. И я начала часто вспоминать Борю. Ну а в тот момент, когда книга выходила, я уже была беременна Аней (все от того же Кирилла Шейхаметова. — Прим. «Татлера»). И я решила: пусть будет просто «Даша К.». Таких Даш ведь миллиард на всю Россию, у нас с Борисом нет общих фотографий в интернете и всего этого. Но ошибка была в том, что во время интервью я назвала Пете свой титул: «Краса России» 2010 года. Ну они так это и оставили в книге. Вышло немножко глупо».

Она до сих пор не разучилась говорить больше, чем нужно. И ладно бы только в своем шестисоттысячном инстаграме (хотя там Даша, конечно, больше показывает, чем говорит). Но Коновалова всюду приходит и говорит, как Алла Борисовна Пугачёва. «Если я когда-нибудь пойду на Met Gala или amfAR, куда меня приглашали, потому что я известная модель и в тусовке, мне там будет с кем поболтать, в отличие от вас», — сообщила она Снежанне Георгиевой и Виктории Шеляговой во время незабвенной передачи «Инстаграмщицы. Высший свет против девушек в купальниках» на ютьюб-канале Ксении Собчак. Но даже сейчас, уже сидя на крыше «Ритца», Даша все еще сомневается в нашем интервью — боится, что многие воспримут его как «пиар на имени моего покойного молодого немолодого человека». Но вместе с тем хочет впервые высказаться от своего имени, расставить все точки над i, «хотя понятно, что люди будут злословить всегда».

Хлопковое поло, Louis Vuitton; серьги Serpenti из белого золота с бриллиантами, Bvlgari; колье Rivière Vendôme из белого золота с горным хрусталем и бриллиантами, Boucheron.

Главная сплетня касается факта их знакомства. «Эскорт, как мне кажется, — это сопровождение кого-то, — объясняет Даша. — С оказанием сексуальных услуг или без них. Но такие вещи заранее обговариваются, и человек знает, на что идет. Оплачиваются дни, недели, часы, не знаю что. Ничего такого в моем случае не было. Наше знакомство с Борей случилось — как бы это правильно выразиться — через сваху». Сваха, вполне серьезная взрослая женщина, по словам Даши, нашла ее через фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), когда Коновалова работала моделью в Европе. Целый год терпеливо оставляла комментарии под постами. А однажды предложила встретиться: «Есть важный разговор, возможно, тебя заинтересует». При встрече многоопытная ханума объясняла на пальцах: ну как еще большие люди могут познакомиться с красивой девушкой? Это только Роману Аркадьевичу под силу сесть в бизнес-класс и влюбиться в стюардессу. А остальным нужны свахи. «Не было никаких разговоров о том, что я должна прилететь и оказать какие-то услуги, — вспоминает Коновалова. — «Тебя никто трогать не будет. Не понравится — просто разойдетесь. А может, что-то и случится. Но человек серьезный. Бонусы в жизни может дать». Что такое бонус, Даша, на тот момент девушка свободная, сообразила с ходу.

А вот теперь сюрприз. Большим человеком, с которым Коновалову желали познакомить, был Александр Григорьевич Лукашенко. В тот момент Березовский тесно с ним приятельствовал, опекал и по-дружески волновался, что у президента Белоруссии нет подруги сердца. «У него советское воспитание, — объяснял потом Даше Березовский. — Ему нужен кто-то, кто смог бы омолодить его взгляды». 29 июля 2009 года Коновалова полетела в Минск омолаживать Батьку. Там в загородной резиденции был запланирован торжественный прием, но в последний момент в президентском расписании что-то поменялось и прием переформатировали в камерный ужин с разговорами по душам. К самому Березовскому тоже прилетела молодая кровь — светловолосая латышская модель Санта с сестрой. Обе они уже через полтора часа, с благодарностью и извинениями, были отправлены обратно на балтийское взморье — Борис Абрамович сказал, что влюбился. «Мы много болтали. Про Россию, Путина, политику. Я выпила и… Ну по мне видно, что я люблю поговорить. Я ничего не скрываю, из меня льется местами искренний поток, который не остановить. Видимо, то, что я говорила, совпало с его мировоззрением. Во мне он увидел пророка, что ли, какого-то, молодую девушку из России, которая любит свою страну. Он ведь так мечтал сюда вернуться и что-то для нее сделать».

Серый кардинал российской политики в британской ссылке и мисс Ярославль 2009‑го сблизились, как Ленин с Надеждой Константиновной в Шушенском. «Я все-таки подпустила его как мужчину, — уклончиво сообщает Даша. — Он был очень обаятельный, хоть и взрослый. Я думала, ему пятьдесят пять, а оказалось, шестьдесят три. Я вообще не понимала, что происходит. Вихрь какой-то».

Она вернулась в Москву. Начались звонки и подарки образца той эпохи, о которой принято вспоминать со слезами. Вот Даша прилетает к друзьям на юг Франции, а он присылает «майбах» с цветами, кредитной картой и запиской: «Моя вилла в Вильфранше в твоем распоряжении, зови подруг, оставайся в любое время». Или вот все с теми же легкими на подъем подругами Даша бороздит Средиземное море на его пятидесятиметровой лодке Thunder B (после смерти Березовского ее продали за пять миллионов евро). «Помню, однажды Борис поставил мне в паспорт какой-то штампик, дающий право на пребывание сутки или двое в Англии без визы. Плохо понимаю, как ему это удалось. Я вышла в Лондоне, увидела Биг-Бен, и это было так здорово». Там же спустя две недели на горизонте забрезжил и другой штампик. После ужина у Березовского дома, когда они сидели у камина и пили шампанское, он достал из кармана коробочку Graff и сделал предложение. Хотя в тот момент Борис Абрамович был в процессе очень дорогого и вялотекущего развода со своей официальной женой Галиной. А до этого он подарил Даше квартиру — двести пятьдесят квадратов в новом доме на Якиманке. Из окна были, разумеется, видны кремлевские башни. «Я делала ремонт, общалась с дизайнером. Выезжала в Верону заказывать ореховые гарнитуры», — вспоминает невеста.

Через несколько лет квартиру вместе со всем веронским великолепием пришлось продать. Нет, она была зарегистрирована на Дашу, но в рамках одного из уголовных дел пришли следователи и стали пугать «пособничеством в легализации украденного у государства». Было понятно, что на щедрый дар вот-вот наложат арест и не снимут его никогда. Тогда Даша дала взятку человеку, который был посредником между нею и следственными органами, продала актив гораздо дешевле стоимости и оставила себе треть суммы.

Но это потом. А сначала все было в лучших традициях. «Я была красивой двадцатиоднолетней девочкой, — рассказывает словоохотливая Даша. — Конечно, мне было интереснее общаться с сильными мира сего, чем залипать с малолетками, которые тебя используют, а по факту ничего не выйдет. Столько разбитых сердец было вокруг. А тут можно увидеть мир… Но главное, умные мужчины могут многое вложить в твою голову».

С актером Брюсом Уиллисом, его женой Эммой Хеминг, Борисом Березовским и подругой Екатериной Галайшей.

Они встречались в Лондоне и на британской заморской территории, островах Тёркс и Кайкос (у опального заместителя секретаря Совета безопасности РФ был британский паспорт). Устраивали свидания в Израиле, который не выдает своих, и в Белоруссии. «Платон Еленин» летал к Лукашенко немного нелегально, но в те годы отношения между членами союзного государства были прохладными, как октябрьское утро в Бобруйске (Батька был в таком расцвете антироссийских сил, что однажды даже арестовал в Минске гендиректора «Уралкалия» и не отдавал три месяца).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А дома лучше А дома лучше

Основатель Capital Group Павел Тё построил самую дорогую квартиру в Москве

Tatler
Зачем безумный гений Джеральд Джента создал свой часовой бренд Зачем безумный гений Джеральд Джента создал свой часовой бренд

как мануфактура Gérald Genta повлияла на всемирно известный бренд Bvlgari

GQ
Наша няня горько плачет Наша няня горько плачет

Рука, качающая колыбель, как известно, правит миром

Tatler
Хорошее время для экспериментов Хорошее время для экспериментов

В условиях изоляции на психику человека влияет комплекс факторов

N+1
Россия, которую мы приобрели Россия, которую мы приобрели

Можно ли на Алтае найти инстапойнты красивее, чем в Альпах

Tatler
Почему нас пугает неопределенность Почему нас пугает неопределенность

Именно открытость к переменам помогает нам в итоге расти и добиваться успеха

Psychologies
Я перед вами чиста Я перед вами чиста

Героини «Татлера» все чаще выходят в свет без макияжа

Tatler
Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис

СЕО российских брендов рассказывают, как справляются с проблемами

GQ
Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие» Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие»

Придумщица и бунтарка, мама двух сыновей, жена и актриса

Psychologies
Екатерина Гришина: Как в век мобильной связи соблюсти баланс работы и личной жизни. Советы для начальника и подчиненного Екатерина Гришина: Как в век мобильной связи соблюсти баланс работы и личной жизни. Советы для начальника и подчиненного

Проблема звонков и сообщений по производственным вопросам в нерабочее время

СНОБ
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Каким мы запомним Эдуарда Лимонова — литератора, который прожил все свои сюжеты Каким мы запомним Эдуарда Лимонова — литератора, который прожил все свои сюжеты

В жизни этого человека реальность невозможно было отделить от вымысла

Esquire
Новые правила крутости Новые правила крутости

Статус-символы, по которым миллиардеров и аристократов отличают от обычных випов

Tatler
Монологи вагины Монологи вагины

Косметика и салонные процедуры для вульвы – необходимость или мимолетный тренд?

Grazia
Счастье женщины в труде Счастье женщины в труде

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» искать работу

Tatler
Алекс Дубас: «Отношения людей — это обмен поступками» Алекс Дубас: «Отношения людей — это обмен поступками»

Алекс Дубас рассказывает о своей новой книге и любви к людям

Добрые советы
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
Второй удар девальвации: банки начали повышать ставки по кредитам и вкладам Второй удар девальвации: банки начали повышать ставки по кредитам и вкладам

Сразу несколько банков повысили ставки по депозитам и по ипотечным кредитам

Forbes
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
8 неожиданных фактов о самом рогатом виде транспорта 8 неожиданных фактов о самом рогатом виде транспорта

Троллейбусы не те, чем кажутся…

Maxim
Ешь, молись Ешь, молись

Станислав Лисиченко попробовал представить еду будущего

Tatler
«Это похоже не на войну, а на революцию». Тимур Бекмамбетов о том, как изменится кино и вся наша жизнь после эпидемии «Это похоже не на войну, а на революцию». Тимур Бекмамбетов о том, как изменится кино и вся наша жизнь после эпидемии

Тимур Бекмамбетов — о полной цифровизации мира и о своем новом фильме

Forbes
Мы, русские, не обманываем друг друга Мы, русские, не обманываем друг друга

Как коллекционер Дмитрий Рыболовлев попался на крючок швейцарского комбинатора

Tatler
Освободитель слова Освободитель слова

Борьба и идеалы человека, проложившего стране путь к свободе слова

Огонёк
Плата за успех Плата за успех

Как не попасться на удочку мошенника?

Cosmopolitan
Возраст неуверенности: почему важно хвалить подростков Возраст неуверенности: почему важно хвалить подростков

Почему так важно поддерживать взрослеющего ребенка

Psychologies
Гостья из будущего Гостья из будущего

Как живут современные женщины в 50+?

Tatler
Субмарины США и СССР: самые лучшие проекты Субмарины США и СССР: самые лучшие проекты

Первоклассные проекты подводных лодок прошлого века

Популярная механика
«Бруклинские глупости» Пола Остера — книга из обязательного списка литературы на этот год. Публикуем ее фрагмент «Бруклинские глупости» Пола Остера — книга из обязательного списка литературы на этот год. Публикуем ее фрагмент

«Бруклинские глупости» выходят в издательстве «Эксмо» в переводе Сергея Таска

Esquire
Социальный эксперимент от Netflix: может ли любовь быть слепой Социальный эксперимент от Netflix: может ли любовь быть слепой

Вам точно понравится реалити-шоу Love is Blind

GQ
Открыть в приложении