Хак ю
Вадим Федотов, в прошлом гендиректор «Газпром-медиа Технологий», требует крови светских москвичей. Взамен обещает витамины для продуктивности.
Я ни разу в жизни не брал в руки сигарету, три фестиваля Burning Man пережил без наркотиков. У меня другой допинг — ЗОЖ», — расправив плечи, сообщает мне основатель зарегистрированного в Британии биотехнологического стартапа Bioniq Health-Tech Solutions Вадим Федотов. Человеку ростом двести четыре сантиметра расправить плечи, сидя в офисном кресле, почти так же непросто, как для Кендалл Дженнер — отшить новые костюмы для пустыни Блэк-Рок. Так что я Федотову верю. Мы встречаемся в апартаментах на сорок третьем этаже башни «Санкт-Петербург» в Сити. Здесь, в московском офисе Bioniq, исследуют уровень холестерина, глюкозы и гемоглобина в крови теннисиста Евгения Кафельникова, инвестбанкира Яна Яновского, королевы ЗОЖа Дарьи Лисиченко, телеведущей Екатерины Одинцовой, а также половины героев светской хроники «Татлера».
Однако офис биотехстартапа не выглядит стерильной лабораторией. Есть и обои в фиолетово-желтую полоску, и бенгальский фикус, и этажерка с милыми сердцу шефа вещами. На одной полке — книга «Дурная кровь: сумасшедшая афера XXI века» об американском старпапе Theranos, который собирался, например, выявлять предрасположенность к раку по трем каплям крови, но не вышло (почему — читайте в подверстке ниже). На другой полке — монография профессора Ивановской государственной медицинской академии Ольги Громовой «Витамин D — cмена парадигмы» с планом ликвидации дефицита витамина D у россиян (по сравнению с этим авантюра Theranos выглядит вполне реалистичным предприятием).
На верхней полке этажерки стоят кастомизированные кроссовки LeBron Soldier XII By You пятидесятого размера с логотипом Bioniq там, где должна быть надпись Nike. На сникерсы Вадиму — профессиональному баскетболисту, бывшему игроку юношеской сборной Германии и команды Университета штата Нью-Йорк в Буффало — скинулись сотрудники стартапа. На вопрос, какие витамины надо прописывать подчиненным, чтобы у них была такая лояльность, Вадим отвечает: «Надо быть не лидером, который орет громче всех, а примером. На себе покажи, и люди будут повторять».
Мастером говорить речи, достойные Тони Роббинса, Федотов стал в двадцать семь — когда за год из директора по продажам российского подразделения сервиса скидочных купонов Groupon дорос до гендиректора. Начальником был голландец, а Вадим — совершенный европеец. Переехал вместе с родителями из родного Ленинграда в шесть лет, в 1991‑м. Учился в школе на баварском горнолыжном курорте Гармиш-Партенкирхен. А уже оттуда уехал в Буффало, штат Нью-Йорк, стал бакалавром международного бизнеса и маркетинга.
Уйдя из Groupon, Федотов занялся валютой столь же несвободно конвертируемой — цифровыми активами. Новый гендиректор холдинга «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко позвал его руководить группой компаний «Газпром-медиа Технологии». Федотов среди прочего выводил в топ видеохостинг Rutube и «ведущий онлайн-телегид рунета» vokrug.tv. «Еще я создал инвестиционное подразделение Gazprom-Media Partners, — добавляет Вадим. — Искал компании, которые стоило бы приобрести. Параллельно занимался собственными инвестициями. В какой-то момент открыл для себя биотехнический сектор: он мне был интересен и как инвестору, и как пользователю услуг».