Голландский соус
Муж увез диджея Александру Фёдорову в Амстердам. Наш человек даже там нашла красивую жизнь — дизайнерскую и в меру спортивную. В апреле на каналах самый сезон: устрицы, тюльпаны, День короля.
Очень трогательно, что правительство Голландии пытается остановить поток треш-туризма. Сократило количество кофешопов — это больше не уникальное предложение, трава разрешена уже в двадцати странах мира. Убрало легендарную надпись Iamsterdam на Музейной площади, потому что это инстапоинт. Мой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) от этого не пострадал. Я тоже.
Экстерьеры и интерьеры в качестве местной я изучаю всего год. Когда мужа Александра перевели в офис компании PVH (они занимаются продвижением Tommy Hilfiger и Calvin Klein) в Амстердаме, я ответила не раздумывая: «Едем!» Потому что философски отношусь к таким подаркам судьбы. Жалко было покидать свежекупленную квартиру у Нескучного сада, но мы и на новом месте придерживаемся прежних традиций — винных. Пиво в Голландии хорошее, но модные люди пьют вино. Диджеить, как раньше в ЦУМе, мне тут негде, зато есть архитектура, атмосфера, уют, близость моря, пусть и Северного. Иду знакомым маршрутом в магазин за хорошими продуктами и каждый раз достаю телефон, потому что красиво. Штор нет — хозяева хотят, чтобы к ним в окна заглядывали. Это с XVI века так: чем богаче семья, тем круче украшен потолок. На канале Херенграхт в одном из пяти домов, соединенных сейчас в отель Waldorf Astoria, жил мэр. Окна он себе пробил высоко, чтобы весь интерьер с улицы не просматривался, но потолок было видно — и это шедевр.
Ходит тут легенда о туристке, которая в районе шести вечера спросила у прохожего в центре: «Во сколько закроется этот исторический музей? Когда начнут выгонять?» С непривычки и правда может показаться, что это не настоящий город, а музей пряничной архитектуры. Тем более что расстояния по сравнению с Москвой и моим родным Питером никакие. Целый день ходишь пешком, а на счетчике всего девять тысяч шагов, даже дневную норму не выполнила. В Москве со своей Фрунзенской набережной я пешком могла дойти разве что до Усачевского рынка и вообще гуляла только в теплое время года. В холода — за рулем. А тут у меня даже машины нет. С конца марта по октябрь — велосипед, в другое время, если непогода, еду на такси или беру в аренду электрокар.
Это я к тому, что не обязательно выбирать отель в туристическом эпицентре. Отличный район Jordaan, тихий и спокойный. Или, например, Amsterdam-West — там много уютных улиц с вкусными ресторанами. Моднейший De Pijp местные русские называют «Патриками». Мы живем в Oud-West рядом с тремя парками и рынками с морепродуктами, в доме, которому сто лет. В нем есть камин — тут в квартирах холодно, и это было обязательным условием.