Гляжусь в тебя как в зеркало
Самопсихоанализ внука Фрейда в Королевской академии художеств.
В 1993 году по случаю своего семидесятилетия Люсьен Фрейд представил публике полотно «Художник за работой. Отражение» — свой самый бескомпромиссный автопортрет. На нем пожилой автор изобразил себя в полный рост, обнаженным, в стоптанных башмаках, с палитрой в одной руке и мастихином в другой. Увядшая плоть, потухший взгляд — Фрейд фиксировал превращение человека в тлен. «Выступая в роли обнаженного натурщика, я чувствовал себя неловко, — признался он. — Но подумал, что должен сам испытать все то, что чувствовали позировавшие мне люди».
Эта работа стала главным экспонатом лондонской выставки «Люсьен Фрейд: автопортреты». Представлено полсотни работ из государственных и частных коллекций. Идею подсказал Дэвид Доусон, помощник художника и частый персонаж его полотен. Она приглянулась Тиму Марлоу, для которого выставка стала финальным проектом на посту арт-директора Королевской академии художеств. «Автопортреты никогда не объединялись и не рассматривались как самостоятельный раздел творчества Фрейда, — отмечает куратор.