Глаз должен отдыхать
Дизайнер Майкл Корс свил с мужем семейное гнездо в пентхаусе в Гринвич-Виллидже. Там ничто и никто не отвлекает от их любимого Нью-Йорка — времен Уорхола, Аведона и «Студии 54».
Вообще-то Майкл Корс, живой памятник стилю джетсет, не любит перемены мест. Сорок лет, с тех пор как он переехал из деревушки Меррик на родном острове Лонг-Айленд в Нью-Йорк, чтобы учиться в Fashion Institute of Technology, дизайнер жил на Манхэттене. «Когда люди слышат Michael Kors, они думают: ну да, леди из фешенебельных пригородов, — смеется Майкл, сидя в гостиной своего пентхауса в Гринвич-Виллидже. — На самом деле я всегда был мальчиком из центра».
Он открыл бизнес в 1981‑м в скромной квартирке в Челси — расставил в большой комнате швейные машинки. «На двери пожарного выхода была надпись HS, ее мы расшифровывали как High Society («высшее общество». — Прим. «Татлера»)», — с невозмутимым лицом рассказывает Корс. Из Челси дизайнер переехал на Западную 28‑ю улицу, в дом, значительную часть которого занимали оптовые магазины.
«Людям приходилось объяснять: мы между мехами и цветами». Ну а с 1983 года Корс — убежденный житель Гринвич-Виллиджа. «Я переезжал много раз, но всегда в радиусе пяти домов».
Его предприятие росло, рос и масштаб квартир. Нынешняя по документам проходит как трехкомнатная, однако двери везде раздвижные: когда они открыты, квартира простором начинает напоминать лофт. Плюс терраса по всему периметру, с которой открывается вид и на новый Всемирный торговый центр, и на Гудзон, и вообще на что угодно.
Оформлением занимался Рассел Гровс, фигурант списка ста лучших архитекторов и дизайнеров американского AD. До того он уже трижды помогал Корсу и его мужу Лансу Леперу оформлять квартиры, но замечает, что Майкл больше знал его «по работе с ретейл-пространствами». «Все это время ему очень нравился мой домик в Ист-Хэмптоне, — рассказывает Рассел. — Он говорил, что интерьер не перегружен, он теплый и в нем множество разных текстур. А это именно то, чего он хочет сам». «Мы хотели повседневной торжественности, баланса между практичностью и сибаритством, удобством и чопорностью, — формулирует Корс, будто пишет пресс-релиз о своей новой коллекции. — Если есть одно, но нет другого, мне становится скучно. Я могу оценить великолепие декора, парадное убранство так же, как могу оценить красоту женщины в бальном платье, с вечерним макияжем, укладкой. Но мы с Лансом слишком большие американцы и слишком устаем к концу дня, когда возвращаемся домой, чтобы жить в торжественных интерьерах. Если бы я мог всегда