Деловое созревание
Что надо сделать тинейджеру, чтобы через пять лет оказаться не в этом приложении, а во взрослом «Татлере»? Правильно — деньги. Рассказываем, как заработать без помощи папы с мамой и даже не замарав руки нефтепродуктами.
Инфлюенс-маркетинг
Ваши посты про помады и сумки в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) собирают сотни лайков и десятки сохранений? Значит, недолго осталось до превращения в микроинфлюенсера. Так называют блогеров, с которыми сотрудничают фэшн- и бьюти-бренды. От звезды «Дома 2» микроинфлюенсера отличает то, что не каждый его пост можно объяснить подаренной курткой или сертификатом салона красоты на липосакцию коленей. Лучший пример — Риз Блатштейн: ее публикации спонсируют Calvin Klein и другие гиганты моды.
Дизайн
Мальчику @thegoldenfly (он же Ваня Галантерник), сыну дизайнера Наташи Зинько, одиннадцать, а он уже создал свою линию детской одежды Duo, которая со следующего сезона будет продаваться в «Кенгуру». До того Ваня успел стать звездой стритстайла на парижской Неделе моды: святое дело Анны Делло Руссо живет в его неоновых дождевиках Vêtements и красных шароварах Gucci. Если под вашими луками с Патриарших тоже сплошь восторженные комментарии, а лайки ставят редакторы «Татлера» и Vogue, попробуйте сделать капсульную коллекцию футболок. Нужен минимум: придумать дизайн и запустить продажи в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Программа-максимум — заручиться поддержкой «КМ 20». Тогда ваши вещи окажутся на соседних рейлах с худи Гоши Рубчинского и, может быть, на плечах Вани Галантерника.
Блог
Если в чатах VK смеются над вашими шутками, а хейтеры в последний раз заставляли вас плакать еще в яслях, смело заводите влог на YouTube. Главное — найти свою фишку, быть позитивным и искренним, как Соня Есьман в своих фэшн-зарисовках из Лос-Анджелеса, или дебютантка «Татлера» София Евдокименко в отчетах с парижской Недели моды. В блогосфере, этом раю нарциссизма и тщеславия, не терпят фальши. Рома Жёлудь сменил образ и псевдоним (на пророческий Энтони Фиаско) — и резко потерял популярность. Если вас не пугают зоны турбулентности в сети, придется инвестировать в камеру и ноутбук с программой монтажа.
Диджитал-ретейл
Ваша семья значится в списке VIP‑клиентов Céline? Вам первому сообщают о препродажах в Balenciaga? Половина вашей телефонной книжки — номера консультантов парижского The Broken Arm или лондонского Dover Street? Тогда вы созданы быть частным байером. За иную пару кедов или сумку некоторые готовы платить даже больше, чем скупой, — втройне. Так что обзавестись клиентской базой труда не составит. Куда сложнее блюсти репутацию (не дай бог обвинят в продаже фейков) и угадывать тренды.
Ивент-продакшен
Тем, кто знает все трещинки на лестнице «Симачёва», пришло время организовывать собственные мероприятия. Для начала надо заручиться поддержкой друзей, придумать концепцию ивента и дать ему название. Затем необходимо найти помещение, а также алкогольный бренд и кейтеринг модного ресторана, которые будут сотрудничать с вами по бартеру. Без рекламы не обойтись — здесь помогут знакомства, полученные на лестнице «Симачёва», но не только. Сарафанное радио работает лучше билбордов — пустите слух о том, что вечеринка будет закрытой, и на нее придут все столичные модники. Да, не забудьте пригласить Софию Родину или Никиту Забелина: правильный диджей — это девяносто процентов успеха. А дальше можно начинать собирать коллекцию пиджаков Дриса ван Нотена, как у Друяна.
Криптовалюты
Электронные деньги может купить каждый, а не только бизнесмен из Сити. Достаточно оказаться в нужное время в нужном месте сети. Именно так сделал американский школьник Эдди Зиллан. Он вложил сэкономленные на завтраках сто долларов в поле диджитал-чудес, через год стал миллионером и основал компанию Cryptocurrency Financial, которая консультирует потенциальных инвесторов в нетвердую валюту. Зиллану даже дали никнейм — Волк с Криптострит. Уроженец Коломны Виталик Бутерин и вовсе создал платформу Ethereum. Теперь его мнение не пустой звук и для тонко чувствующего новое Германа Оскаровича Грефа, и для Центробанка.