Пятьдесят шестой Форбс Роман Авдеев — самый многодетный отец России

TatlerПсихология

Бурный роман

Пятьдесят шестой Форбс Роман Авдеев — самый многодетный отец России. Альберт Галеев прослушал не очень краткий курс счастливой семейной жизни и узнал, что получат от любящего папы двадцать три наследника.

Роман и Елена Авдеевы с семьей в своем доме в Одинцово. Сверху вниз, слева направо: Тимур (17), Наталья (19), Татьяна (14), Роман (13), Динара (14), Софья (10), Петр (7), Николай (14), Василий (13), Руслан (7), Дмитрий (11). Сверху вниз, слева направо: Антон (31), Валентина (14), Екатерина (17), жена Антона Нина (31), Кирилл (29), Константин (13), внук Романа Марк (8), Анна (7), мама Романа Галина Борисовна (79), отец Романа Иван Исакович (77), мама Елены Тамара Степановна (79), Надежда (14), Сергей (13), Андрей (14), Даниил (11).

В семье главное — не дисциплина и расписание, а отношения между детьми и родителями, — с улыбкой объясняет мне Роман Авдеев.

Я в доме Авдеевых в коттеджном поселке в Одинцовском районе уже час, а все не могу взять в толк, как можно жить под одной крышей с двадцатью детьми от семи до семнадцати и не устроить Суворовское училище. Подъем — в семь утра, три минуты на уборку кроватей (у каждого тут своя комната — итого три коттеджа). Дальше на первый-второй рассчитайсь, первые бегут чистить зубы, вторые — делать зарядку, потом наоборот. Завтрак столь же дисциплинированный, затем перекличка, и образцово-показательная рота строевым шагом идет в школу. Удобно ведь! А иначе это не дом, а какой-то Казанский вокзал.

Но у Авдеевых все не так. Каждый встает, когда ему нужно (учатся дети в трех общеобразовательных одинцовских школах). И только глава семьи по уже многолетней традиции просыпается в пять утра — чтобы успеть проскочить пробки на Можайке. В столице у него Московский кредитный банк, девелоперская компания «Инград», футбольный клуб «Торпедо».

— Мой ранний подъем — это моя главная забота, — говорит Роман. — Чтобы уйти рано, не потревожив семью. У меня нет желания никого будить.

Три красавца коттеджа, в одном из которых мы сейчас снимаем Авдеевых, тоже поддались этому духу свободы: у них нет ни номеров, ни названий. Единственное правило — дежурство в столовой. Каждые два дня в этой самой столовой назначаются по двое дежурных из числа детей. График прикреплен на холодильник в столовой магнитами из путешествий. Рядом щенок, нарисованный на стекле витражными красками, на подоконнике стоит петушок, исполненный на фанере выжигателем.

— Большая семья от маленькой ничем не отличается, — считает Авдеев. — Если завести распорядок, как в пионерском лагере или как в детском доме, это ни к чему хорошему не приведет ни в большой, ни в маленькой семье. Сложности у нас в голове, надо ко всему относиться попроще.

Другой большой воспитатель детей Антон Семенович Макаренко считал чуть иначе, но о бережном отношении к сиротам говорил, будто имея в виду Авдеева: «Только тот, кто в детстве потерял семью, кто не унес с собой в длинную жизнь никакого запаса тепла, тот хорошо знает, как иногда холодно становится на свете, только тот поймет, как это дорого стоит — забота и ласка большого человека, человека богатого и щедрого сердцем».

В последний по времени раз Авдеев стал папой семь лет назад — именно столько самым юным в семье: Руслану, Пете и Ане. Как говорит сам пятидесятиоднолетний бизнесмен, теоретически он мог бы брать детей еще, но тогда ресурсов на всех не станет хватать. Человеческих, не финансовых: состояние председателя совета директоров концерна «Россиум» только растет — по версии «Форбса», увеличилось с $1,3 млрд в 2012 году до $1,7 млрд в прошлом.

В Мещерском парке, 2019.

Ровно тогда же, когда были усыновлены младшие Авдеевы, в 2012‑м, был принят «закон Димы Яковлева», запретивший гражданам США забирать в свои семьи российских детей-сирот. Авдеева как главного в стране и мире отца-героя (он самый, за исключением арабских шейхов, многодетный папа на земле) в каждом интервью спрашивают, как он относится к «закону Димы Яковлева». Авдеев в каждом интервью отвечает: «Закон спорный, но ситуация с усыновлением в стране, безусловно, меняется в лучшую сторону». Детей в детских домах действительно стало значительно меньше. В 2017‑м (это пока самая свежая статистика) в России были усыновлены или взяты под опеку почти семьдесят семь тысяч детей. Тогда же в федеральном банке данных числились пятьдесят тысяч двести десять сирот. Когда этот номер сдавался в печать, их в банке данных было сорок семь с небольшим тысяч.

— За малышами сейчас стоят очереди — пятнадцать лет назад, когда я начал усыновлять, такого не было, — говорит Роман. — Правда, в итоге в детских домах теперь находятся в основном подростки. Их там восемьдесят два процента, и это продуцирует новые задачи. С другой стороны, и то, что увеличилось количество приемных семей, приводит к появлению не скажу проблем, но сложностей, которые необходимо решать.

Сам Авдеев тоже брал грудничков-отказников из больниц Москвы и Подмосковья — и смеется теперь, как они, повзрослев, время от времени вспоминают тяготы и лишения своей прошлой жизни.

— Бывает, начинают рассказывать, как им было тяжело, хотя они даже в доме малютки не были, да и в принципе не могут помнить о том, что было до усыновления.

Выполнив и перевыполнив гражданский долг перед российской системой опеки и попечительства, миллиардер, у которого вместо сердца явно пламенный мотор, взялся решать как раз те самые сложности в жизни приемных семей. Он это делает в своем фонде «Арифметика добра», который был создан ровно пять лет назад. Там ищут приемных родителей для сирот и устроили жизнь уже тремстам тринадцати детям. Еще организовали клуб, в котором помогают самим новоиспеченным папам и мамам (семей в клубе состоит уже тысяча триста девятнадцать).

— Усыновлять детей стало буквально модно. В результате растет количество вторичных отказов, — рассказывает Авдеев. — Я больше людей отговорил, чем уговорил. Очень много иллюзий. А нужно лишь, чтобы было принятие ребенка как нормального члена семьи. Кстати, особенно непросто это дается женщинам: отдавать частичку себя, относиться к этим детям как к своим. В некоторых этого просто нет. Я искренне благодарен своей супруге, что у нее это есть. Я слышал недавно, что родители вернули двухлетнего ребенка в детский дом после того, как он у них прожил восемь месяцев. Причиной отказа было то, что «он орет ночью». Если грудной ребенок ночью кричит, это нормально, а если ребенок кричит после года, значит его что-то беспокоит. Дело не в том, что у сирот какой-то особый «ген».

Кандидатов в усыновители и опекуны обучают в школе приемных родителей «Арифметики добра», по итогам тестирования вручают «Свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей». После того как ребенок усыновлен, с семьей работают психологи.

Авдеев мечтает, что когда-нибудь в нашей стране примут закон о профессиональных приемных семьях.

В походе на Корсике, 2018.

— Это лишь звучит пугающе, — говорит Роман, видя, вероятно, мое изменившееся лицо. — Профессиональные приемные семьи — это семьи, с которыми государство заключает договор, помогает им материально, проводит специальную образовательную подготовку и не только. И такие семьи берут детей с особенностями, которых должны растить профессиональные люди, имеющие желание, знания, возможности. Например, чтобы воспитывать ребенка с расстройством аутистического спектра, нужны одни знания и навыки, чтобы воспитывать подростка — другие, для дошколенка с ДЦП — третьи. Такие семьи могут поддерживать контакт с родственниками, которые не лишены прав в отношении ребенка и значимы для него, — например, с бабушкой. И главное — такая схема помогает избежать попадания в детский дом. Это дает кровным родителям возможность, не разрывая связей с ребенком, решать свои проблемы: искать работу, делать ремонт, заниматься с психологами, чтобы встать на ноги и вернуть своих детей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Так думают женщины о... Так думают женщины о...

Очередная попытка выяснить, чего хочет женщиина

Playboy
Переходи на темную сторону: 5 модных окрашиваний для брюнеток Переходи на темную сторону: 5 модных окрашиваний для брюнеток

Гид по окрашиванию для брюнеток

Cosmopolitan
Ирина Понаровская. Возвращение Ирина Понаровская. Возвращение

Интервью с Ириной Понаровской

Караван историй
Свидания после развода: 6 популярных ошибок (лучше их не допускать) Свидания после развода: 6 популярных ошибок (лучше их не допускать)

О распространенных ошибках на свиданиях, которые допускают разведенные парни

Playboy
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Рассуждай экологично Рассуждай экологично

Быть экофрендли – это не только модно, этично и полезно, но и выгодно

Cosmopolitan
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
«Это не мой стиль». Матвиенко опровергла причастность к увольнению журналистов из «Коммерсанта» «Это не мой стиль». Матвиенко опровергла причастность к увольнению журналистов из «Коммерсанта»

Матвиенко заявила, что не имеет отношения к увольнению журналистов «Коммерсанта»

Forbes
Лариса Луппиан: «Мой служебный роман» Лариса Луппиан: «Мой служебный роман»

Невозможно жить одной лишь семьей, если нет творчества и любви к какому-то делу

Караван историй
Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar

Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством

Forbes
Бедная Настя Бедная Настя

Как Анастасия Заворотнюк борется со смертельной болезнью

StarHit
Новая идентичность. Как бизнес стирает национальные границы Новая идентичность. Как бизнес стирает национальные границы

Скоро 2/3 населения Земли будет жить в городах

Forbes
Картины, счета, самолеты. Суд арестовал имущество братьев Ананьевых Картины, счета, самолеты. Суд арестовал имущество братьев Ананьевых

Суд арестовал активы братьев Ананьевых по иску Промсвязьбанка

Forbes
Будем выращивать ГМО Будем выращивать ГМО

Как сократить отставание отечественной науки от мировой

Эксперт
Как замалчивали катастрофу в Чернобыле в 1986 году? Как замалчивали катастрофу в Чернобыле в 1986 году?

О катастрофе в Чернобыле подробно рассказывает новый сериал HBO

GQ
Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic: магнитное крепление и новая быстрая ОС Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic: магнитное крепление и новая быстрая ОС

Тест автонавигатора NAVITEL N500 Magnetic

CHIP
Неделя потребления: ретроспектива «Кинотавра», электролонгборд и экономичная яхта Неделя потребления: ретроспектива «Кинотавра», электролонгборд и экономичная яхта

Лето — повод променять автомобиль на яхту или даже лонгборд

Forbes
Золотое детство. Как воспитывают детей в монарших семьях Золотое детство. Как воспитывают детей в монарших семьях

Ребенок, рождающийся в королевской семье, всю жизнь будет соблюдать протокол

Forbes
Какой будет замена Какой будет замена

Что придет на замену рабочей лошадки сухопутных войск США?

Популярная механика
«Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального «Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального

Перспективы кризиса и почему одних миллиардеров ненавидят больше, чем других

Forbes
Где розовые очки? Где розовые очки?

Британец Тэрон Эджертон примеряет стразы и страсти молодого Элтона Джона

Vogue
Как надуть российскую армию: обман Как надуть российскую армию: обман

Если вы думаете, что противовоздушный щит России куют, вы ошибаетесь

Популярная механика
Смогут ли монетарные власти США предотвратить обвал на рынке? Смогут ли монетарные власти США предотвратить обвал на рынке?

В начале мая Федрезерв США значительно смягчил свою риторику

Forbes
Почему гендиректор российского Metro Cash & Carry досрочно покидает пост Почему гендиректор российского Metro Cash & Carry досрочно покидает пост

Джери Калмис досрочно уступит кресло гендиректора Мартину Шумахеру

Forbes
Рот на замок Рот на замок

Во всем ли стоит сознаваться?

StarHit
Светлана Зейналова: «Когда плохо, иду на ручки» Светлана Зейналова: «Когда плохо, иду на ручки»

Ведущая «Доброго утра» рассказала о гражданском браке и эмоциональном характере

StarHit
«Чтобы был российский продукт, нужна экономика проектов» «Чтобы был российский продукт, нужна экономика проектов»

Инвестиционные проекты по развитию тепличного бизнеса могут стать неэффективными

Эксперт
Фестиваль Rosé на Усачевском рынке Фестиваль Rosé на Усачевском рынке

На Усачевском рынке впервые пройдет гастрономический фестиваль Rosé

Cosmopolitan
Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь» Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь»

Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии

Forbes
Что такое галактика Что такое галактика

История изучения планет и звезд измеряется тысячелетиями

Популярная механика
Открыть в приложении