Big дата
В мире, где разводятся чаще, чем женятся, главным праздником стала годовщина свадьбы. Отмечают ее пышно, с гостями и музыкантами.
«Мы только в последнее время стали любить праздники, — говорит признанный человек-праздник Виктория Шелягова. — Правда, почему не отметить годовщину свадьбы? Это ведь твой второй день рождения, ты даже фамилию поменяла. В сознательном возрасте отреклась от прошлого и начала жить интересами другого человека». И она отмечает — так, чтобы все видели и слышали. В прошлом, карантинном ноябре, на тринадцатилетие, было чуть тише обычного: Вика с Олегом просто посидели с друзьями и цыганами в Нарышкинском бастионе Петропавловской крепости. Зато на двенадцать лет они в 12:00 стреляли в той же Петропавловке из пушки, а на десятилетие закатили такой праздник с медведем во Владимирском дворце, что там чуть всех не уволили. На упреки вроде «ой, сглазите» у Шеляговых есть ответ: «Интимно, вдвоем, мы отмечаем день знакомства — 23 сентября 2005 года на мероприятии, которое ресторатор Пригожин организовывал под Питером. По этому поводу устраиваем себе в сентябре honey moon и куда-нибудь выезжаем без свидетелей».
Институт брака — не самое надежное акционерное общество, если даже Ким Кардашьян и Канье Уэст разводятся, протянув вместе всего шесть лет. Сейчас каждый сам себе молодец до такой степени, что модно сливаться только в power couple — это круто, но сложно, потому что противоречит законам физики. Редкие на общем светском фоне пары-долгожители должны были бы из суеверных соображений стесняться своего счастья и отмечать так, чтобы подписчики не заметили. Или уж до конца топить за традиционные ценности — в назидание живущим во грехе. Но в реальности нет ни того ни другого. Из-за эпидемии стало так мало поводов посидеть и выпить, что отмечают даже некруглые даты. С размахом, но полуподпольно — вот такой парадокс. У Элен Манасир, которая в апреле отмечала семь лет со дня свадьбы с диджитал-бизнесменом Булатом Хункаевым, даже фотографов не было. Зато в «Марио» ей пел Владимир Пресняков, и тридцать гостей — папа Зияд Манасир, родственники, ближайшие подруги Катя Ланцман, Мария и Лиза Аминовы с мужьями и женихами, главред «Татлера» Ариан Романовский — медленно танцевали под «Аэропорты». Элен в черном с пестрым шлейфом платье Ulyana Sergeenko из коллекции «Путешествие в Самарканд» объясняет: «Я и так всегда ношу платья, но тут был нечастый повод по-настоящему нарядиться. Провести время вместе. Мы же все занятые люди. А я люблю праздники. Мне вообще кажется, что жизнь — это праздник и надо ее праздновать при любой возможности. Особенно когда у всех тревоги. Особенно когда вокруг разводятся. Этот вирус обнажил правду. Раньше на что-то можно было закрыть глаза, а сейчас трудно.