Между нами
Берег грехов
В разгар лета выходит остросюжетный сериал «Ривьера» о том, какие черти водятся в тихом омуте Лазурного Берега. Богатые и знаменитые здесь изменяют, мошенничают, грабят и убивают.
Вечер на Ривьере перестает быть томным — взрывается суперъяхта миллиардера. Его вдова решает выяснить обстоятельства смерти весьма любимого и очень дорогого мужа — и открывает ящик Пандоры. А там грязные деньги, предательства, убийства и прочие ложки дегтя в гигантской бочке меда под названием «Лазурный Берег». Таков сюжет сериала «Ривьера», который начнут показывать на канале Sky Atlantic 15 июня. Его придумал Пол Макгиннесс, бывший менеджер группы U2 и давний обитатель этих мест, — сериал основан на реальных событиях из его жизни. «Многое из показанного вообще сошло с газетных полос», — комментирует Макгиннесс. Остальное дописали оскароносный сценарист Нил Джордан и лауреат Букера Джон Бэнвилл.
Есть все основания верить их страшилкам. На Ривьере богатые и знаменитые вытворяют такое, что впору заключить: не всем одинаково полезны солнце, воздух, вода, устрицы и «Дом Периньон». В мае 2014 года на выезде из больницы в Ницце застрелили семидесятисемилетнюю Элен Пастор — самую богатую женщину Монако, главу второй по статусу династии княжества после правящей. Это убийство потрясло всю Ривьеру, от Le Bar Américain в Hotel de Paris до самых до окраин Тулона. Пасторы — миллиардеры, крупные владельцы монакской недвижимости, в том числе комплексов Trocadero и Continental.
Стала ли вице-княгиня, как звали Элен, жертвой гастролеров? Такое предположение обеспокоило коренных монегасков: в княжестве регулярно боятся то итальянскую, то югославскую, то русскую мафию. Но еще больше жителей монте-карловского ЦАО пугало то же, что пугает жителей ЦАО московского. «Страшна сама мысль, что в Монако может идти подковерная борьба за власть», — сообщил «Татлеру» один из местных. Все выдохнули, когда подозреваемым был объявлен Войцех Яновский, сожитель дочери Элен родом из Варшавы, имевший в Монако синекуру в виде должности почетного консула Польши. В феврале начался суд, Яновский вину не признает. Но никому это и не нужно, главное — по площади Казино можно вновь спокойно совершать променад.
Самую богатую женщину Монако убил зять-поляк. Все сразу успокоились: не коренной монте-карловец — и ладно.
А вот к грабежам на Ривьере уже привыкли. За год до убийства Пастор в салон каннского отеля Carlton InterContinental вошел мужчина в бейсболке и с пистолетом. Вышел он с кейсом, в котором были семьдесят два украшения на сумму сто три миллиона евро — их для презентации выделил израильский ювелир Лев Леваев.
Крупнейшую кражу в истории попытались повесить на боснийца Милана Попарича, члена группировки выходцев из бывшей Югославии «Розовые пантеры», которая с начала девяностых промышляет отъемом драгоценностей у населения от Дубая до Люксембурга (включая, как говорят, и парижское ограбление Ким Кардашьян). Босниец, на благо фликов, за несколько дней до каннского грабежа сбежал из швейцарской тюрьмы. Попарич, однако, не попался, дело не раскрыто до сих пор. Ирония в том, что в этой самой гостинице в 1955‑м Альфред Хичкок снял почти на тот же сюжет авантюрную комедию «Поймать вора». Тогда же исполнительница главной роли Грейс Келли познакомилась с князем Монако Ренье III.
Отели Ривьеры вообще — места встречи с преступлениями, которые, кажется, изменить нельзя. За пару месяцев до происшествия в «Карлтоне», после презентации de Grisogono в рамках Каннского фестиваля вместе с гостями отель du Cap-Eden-Roc на Кап-д’Антибе волшебным образом (мимо восьмидесяти охранников) покинуло колье за два миллиона евро. Неделей ранее из стены номера Novotel во все тех же Каннах вырвали сейф, в котором наивный служащий фирмы Chopard оставил украшений на миллион. Во Дворце фестивалей в тот вечер, к слову, показывали основанную на реальных событиях картину Софии Копполы «Элитное общество» о грабителях домов голливудских звезд.