Я с детства не любил овал
Тем, кому было мало Пикассо и Хохловой в ГМИИ, пора на Пикассо и Брака в Париж
В начале XX века Пабло Пикассо и Жорж Брак полностью перевернули наше представление о пространстве и предметах. Фрагментированные формы на картинах отцов-основателей кубизма радикально меняли зрительское визуальное восприятие: окружающий мир трансформировался, все распадалось на элементы и собиралось в загадочном ребусе, страшном, незнакомом, но и отчаянно привлекательном. «Четкий и простой принцип художественной перспективы — вся традиция Ренессанса — оказался сейчас непригоден, — полагал Брак. — Он сокращал возможности художника для передачи ощущения полноты пространства».
За решение этой проблемы до возникновения кубизма решительно взялся Поль Сезанн. Он декомпозировал пейзажи и объекты в набор четко выделенных цветовых пятен. Брак продолжил начинание Сезанна в своих ранних пейзажах «Виадук в Эстаке» и «Дома в Эстаке», состоящих из квадратов и цилиндров. А Пикассо,