Preview / Кино
Горе в пустыне
Даже голая грудь Николь Кидман в новом фильме Херцога не понравилась критикам.
Один из величайших режиссеров мира, Вернер Херцог давно отдает предпочтение документалистике. Лишь изредка отвлекаясь на игровой кинематограф — последним таким «отвлечением» стал байопик «Королева пустыни» об английской путешественнице и писательнице Гертруде Белл, холодно принятый на Берлинале. Мало кто ждал от радикального создателя шедевров «Агирре, гнев божий», «Каждый за себя и Бог против всех» или «Фицкарральдо» столь сентиментального и мелодраматического подхода к жизнеописанию женщины, под влиянием которой во многом складывалась британская политика на Ближнем Востоке в начале ХХ века. Политика‑то складывалась, а личная жизнь Гертруды Белл, как назло, нет; преимущественно об этом и сделал свою картину Херцог. На главную роль он взял Николь Кидман. Играет она так, будто не видит принципиальной разницы между королевой пустыни и принцессой Монако Грейс Келли.