Культпросвет
Звуковое кино
София Коппола вышла на оперную сцену. Нет, она не поет. Но поставила в Риме «Травиату» Джузеппе Верди.
У Копполы была задача и сверхзадача. Поставить знаменитую оперу, распетую на куплеты в «Голубых огоньках», не провалив свой дебют, как провалил «Травиату» в 1853 году сам Верди. И спасти Рим, потому что Teatro dell’Opera di Roma в слезах подсчитывает убытки прошлого и позапрошлого сезонов — плоды скандалов с дирижером Риккардо Мути, который обиделся и отменил все спектакли. Казалось даже, что песенка Opera di Roma спета, но подоспела помощь.
Дизайнер Валентино Гаравани решил, что если Bvlgari реставрируют Испанскую лестницу, а Fendi — фонтан Треви, почему бы ему тоже не поддержать памятник? Потому что без помощи бедная, но гордая Римская опера сдастся под натиском заносчивого миланского Ла Скала и венецианского Ла Фениче. «Я долго мечтал о новой версии «Травиаты»! — объясняет Валентино. — Великие мастера от Висконти до Дзеффирелли, от Каллас до Пьетро Този вдохновляли меня, я хотел великолепную — обязательно классическую — постановку, которую могла сделать только София Коппола». Он решил, что красивая женщина справится с драмой про даму с камелиями, то есть даму парижского полусвета времен Второй империи. Главным аргументом был роскошный образ панк-королевы в «Марии Антуанетте». Не станет копполовская Виолетта заламывать руки на старинный манер и кашлять на весь зрительный зал.