Культпросвет
Звуковое кино
София Коппола вышла на оперную сцену. Нет, она не поет. Но поставила в Риме «Травиату» Джузеппе Верди.
У Копполы была задача и сверхзадача. Поставить знаменитую оперу, распетую на куплеты в «Голубых огоньках», не провалив свой дебют, как провалил «Травиату» в 1853 году сам Верди. И спасти Рим, потому что Teatro dell’Opera di Roma в слезах подсчитывает убытки прошлого и позапрошлого сезонов — плоды скандалов с дирижером Риккардо Мути, который обиделся и отменил все спектакли. Казалось даже, что песенка Opera di Roma спета, но подоспела помощь.

Часы Clé de Cartier из белого золота, Cartier
Дизайнер Валентино Гаравани решил, что если Bvlgari реставрируют Испанскую лестницу, а Fendi — фонтан Треви, почему бы ему тоже не поддержать памятник? Потому что без помощи бедная, но гордая Римская опера сдастся под натиском заносчивого миланского Ла Скала и венецианского Ла Фениче. «Я долго мечтал о новой версии «Травиаты»! — объясняет Валентино. — Великие мастера от Висконти до Дзеффирелли, от Каллас до Пьетро Този вдохновляли меня, я хотел великолепную — обязательно классическую — постановку, которую могла сделать только София Коппола». Он решил, что красивая женщина справится с драмой про даму с камелиями, то есть даму парижского полусвета времен Второй империи. Главным аргументом был роскошный образ панк-королевы в «Марии Антуанетте». Не станет копполовская Виолетта заламывать руки на старинный манер и кашлять на весь зрительный зал.