Жена экс-пре­мье­ра Британии Саман­та Кэме­рон теперь служит дизайнером.

TatlerБизнес

Между нами

Счастье жен­щи­ны в труде

Жена экс-пре­мье­ра Саман­та Кэме­рон об­ши­ва­ет те­перь себя сама. И Брита­нию тоже — вещи ее но­во­рож­ден­но­го брен­да вы­гля­дят при­лич­но и сто­ят недорого.

Текст: Криста Д’Соуза. Фото: Emma Hardy

Дэвид Кэме­рон обе­дал где угод­но, толь­ко не в сто­ло­вой дома по ад­ре­су Даунинг-cтрит, 11, — стол там был за­нят вы­крой­ка­ми и рос­сы­пью бу­ла­вок. Его су­пру­гу Саман­ту, по­том­ка по ма­те­рин­ской ли­нии ко­ро­ля Карла II, в дет­стве, в шко­ле для де­во­чек St Helen & St Katharine, учи­ли ру­ко­де­лию, ко­то­рым она по­том азарт­но за­ни­ма­лась на всех эта­пах био­гра­фии — от ма­лень­кой леди до пер­вой леди.

Мы с Кэме­ро­на­ми те­перь со­се­ди — они жи­вут в Кенсинг­то­не у пар­ка Холланд, в доме, ко­то­рый одол­жил им (а мо­жет, и сдал, это боль­шая тай­на) их друг сэр Алан Паркер (не тот, ко­то­рый ре­жис­сер, а ко­то­рый гла­ва фи­нан­со­вой PR‑ком­па­нии Brunswick. — Прим. «Татле­ра»). Я при­шла чуть рань­ше и за­мер­ла в рас­те­рян­но­сти. Дом как дом, кир­пич­ный, ни­чем не от­ли­ча­ет­ся от дру­гих до­мов на ули­це — с той лишь раз­ни­цей, что на нем нет но­ме­ра. Куда мне сту­чать­ся, я по­ня­ла толь­ко по си­лу­этам двух во­ору­жен­ных по­ли­цей­ских у две­ри. Через не­сколь­ко не­лов­ких ми­нут (мне по­ка­за­лось не­веж­ли­вым зво­нить два­жды) раз­дал­ся го­лос, ко­то­рый по­звал меня в под­вал. Там я и на­шла Саман­ту — в туф­лях из кожи змеи на вы­со­чен­ных каб­лу­ках и льня­ном пла­тье оран­же­во-крас­но­го цве­та. Платье — ее ра­бо­та, хит пер­вой, ве­сен­ней кол­лек­ции но­вой мар­ки Cefinn. Оран­же­вый цвет на­пом­нил мне туа­лет, ко­то­рый мис­сис Кэме­рон вы­бра­ла для сво­е­го по­след­не­го дня на Даунинг-стрит. Тогда это было сине-ро­зо­во-оран­же­вое Roksanda серб­ско­го ди­зай­не­ра Роксан­ды Илин­чич, ко­то­рую неж­но лю­бят Кейт Миддл­тон и Мишель Обама. Усту­пать свою кух­ню — на ко­то­рую было по­тра­че­но в «Икее», Habitat и Flos два­дцать пять ты­сяч фун­тов — Тере­зе Мэй и ее сот­не по­ва­рен­ных книг эта жен­щи­на пред­по­чла с се­рьез­ным фэшн-стейтментом.

Саман­та и ее по­дру­ги: быв­ший бе­би­сит­тер Кэме­ро­нов, ныне по­мощ­ник ад­во­ка­та Мэй Дела­ни, ад­во­кат Ната­ша Маки­вер и дочь крест­но­го Саман­ты, ивент-ди­рек­тор Rose Productions Индия Лэнг­тон. Все в Cefinn.

Мне по­ка­за­лось, что Саман­та ста­ла го­раз­до выше и ху­дее с тех пор, как мы по­след­ний раз ви­де­лись. «Навер­ное, я не­мно­го сбро­си­ла, бе­гая туда-сюда, но ма­ло­ве­ро­ят­но — если учесть, ка­кая я жад­ная». Она ве­дет меня на кух­ню мимо зна­ме­ни­то­го жел­то­го ди­ва­на (на нем си­де­ла Мишель Обама, ко­гда была при­гла­ше­на к жене пре­мье­ра на ча­шеч­ку кофе). Кухня и сто­ло­вая в этом доме — одно боль­шое по­ме­ще­ние, и стол, надо от­дать ему долж­ное, сво­бо­ден. Модный ди­зай­нер по­ста­ви­ла себе в углу от­дель­ный сто­лик для ру­ко­де­лия, очень ак­ку­рат­ный. На нем сто­ит при­лич­но по­но­шен­ная сум­ка че­рез пле­чо — это Smythson, где она была кре­а­тив­ным ди­рек­то­ром до 2010 года, ко­гда Дэвид Кэме­рон стал пре­мьер-ми­ни­стром. Рядом связ­ка клю­чей на длин­ной лен­точ­ке — что­бы не по­те­ря­лись. «Самое стран­ное в жиз­ни на Даунинг-стрит, — ло­вит мой взгляд Саман­та, — то, что у нас не было клю­чей от дома».

Рядом со сто­ли­ком — рейл, на ко­то­ром ви­сят об­раз­цы ее кол­лек­ции. Кухня за­ме­ня­ет на­чи­на­ю­ще­му ди­зай­не­ру шоу-рум, но с тор­го­вы­ми пло­щад­ка­ми все уже не­пло­хо — с фев­ра­ля вещи про­да­ют­ся на cefinn.com, в Selfridges и на Net-a-Porter. Cefinn — это ак­ро­ним: пер­вая и по­след­няя бук­вы взя­ты из фа­ми­лии Кэме­рон, а те, что по­се­ре­ди­не, — из имен ее де­тей: Элвен, Флоренс, Иван (у маль­чи­ка были це­ре­браль­ный па­ра­лич и эпи­леп­сия, он про­жил шесть лет и умер в 2009 году), Нэнси. «А еще есть уэль­ская свя­тая Сефинн, я ведь по маме ча­стич­но вал­лий­ка». Автор за­ра­нее из­ви­ня­ет­ся за пят­на зуб­ной пас­ты (ко­неч­но же, ни­ка­ких пя­тен нет), по­то­му что все вещи она без­жа­лост­но те­сти­ро­ва­ла на себе. «Не хва­ти­ло вре­ме­ни, надо было их еще по­но­сить», — нерв­но бор­мо­чет со­зда­тель, пе­ре­би­рая хо­ро­шо скро­ен­ные ко­рот­кие чер­ные брю­ки, жа­кет (без ру­ка­вов, но зато с бан­том и встав­ка­ми, оран­же­вы­ми и цве­та хаки), топы-пеп­лу­мы с бас­кой и с мол­нией на спи­не. Мини­ма­ли­стич­но, но не су­ро­во. Хоро­ший ва­ри­ант для жен­щи­ны, ко­то­рая не толь­ко жи­вет, но еще и ра­бо­та­ет. Каждую вещь Саман­та Кэме­рон соб­ствен­но­руч­но сти­ра­ла, при­чем не­сколь­ко раз, с це­лью убе­дить­ся, «что не слу­чит­ся ни­че­го странного».

«Мне надо было кучу все­го де­лать с Дэви­дом, нас по­сто­ян­но фо­то­гра­фи­ро­ва­ли — я вол­но­ва­лась, что ка­кая-то склад­ка ля­жет не­пра­виль­но. В при­ме­роч­ной сто раз на­кло­ня­лась и са­ди­лась на кор­точ­ки, что­бы во всех ра­кур­сах ис­пы­тать вещь». Саман­та до­ста­ет лег­кое, но ка­ким-то уди­ви­тель­ным об­ра­зом не про­зрач­ное оран­же­вое пла­тье-ру­баш­ку с чер­ны­ми пу­го­ви­ца­ми: «Видишь? Здесь от та­лии до ко­ле­на идет шов, что­бы, ко­гда си­дишь, нога не тор­ча­ла всем на обозрение».

Спра­ши­ваю про пер­вых леди, у ко­то­рых, по мне­нию мис­сис Кэме­рон, все хо­ро­шо со сти­лем. Она сра­зу вспо­ми­на­ет Мишель Обаму: «У нее нет это­го «Мне нуж­но быть как муж­чи­на, что­бы су­ще­ство­вать в мире муж­чин». А у мно­гих жен­щин в по­ли­ти­ке есть, они не уве­ре­ны в себе».

Кэме­рон шьет прин­ци­пи­аль­но но­вую моду. Кото­рая как еда в The Wolseley или в The Delaunay, или в Kitty Fisher’s в Мэйф­эй­ре, от­кры­том в про­шлом году ее шу­ри­ном Томом Малли­о­ном. Кричать тут не о чем. Просто то, что нуж­но. Одеж­да хо­ро­шо си­дит на ее фи­гу­ре, жи­ли­стой, маль­чи­ше­ской, сфор­ми­ро­ван­ной го­да­ми бега и йоги. Но на мне она тоже хо­ро­шо си­дит. Похо­же на Maje или Carven. Саман­та Кэме­рон — стар­шая дочь сэра Реджи­наль­да Шеффил­да, вось­мо­го ба­ро­не­та — ра­бо­та­ет в сти­ли­сти­ке, ко­то­рую фран­цу­зы на­зы­ва­ют femme du peuple — «жен­щи­на из народа».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто на свете всех умнее Кто на свете всех умнее

Каким может быть современный умный дом?

Tatler
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Шелковый путь проложат по льду Шелковый путь проложат по льду

Северный морской путь вырастет в коридор с участием бизнеса и инвесторов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Открыть в приложении