Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости
МВД и Минтранс предложили уменьшить «нештрафуемый» порог превышения скорости до 10 км/ч. Чего тут больше — заботы о безопасности или стремления пополнить бюджет?
МВД и Минтранс предложили уменьшить «защитный» скоростной интервал с 20 до 10 км/ч. Если предложение будет принято, автомобилистов будут штрафовать на 500 рублей за превышение скорости от 10 до 40 км/ч. Новую норму предлагается применять только в населенных пунктах.
Меньше пробок и аварий
Безусловным плюсом станет снижение аварийности. Речь идет о ДТП в целом, не только об авариях с погибшими и ранеными. Дело в том, что снижение пиковой скорости движения в условиях высокой плотности транспортного потока приведет к уменьшению вероятности столкновений. Дорожная обстановка должна стать лучше. Ведь заторы, связанные с мелкими авариями, составляют примерно 1/3 от общего числа пробок в крупных городах.
Прогнозировать точную цифру снижения числа ДТП, на мой взгляд, невозможно, но сыграть в «красное/черное» можно — и гипотеза о том, что снижение пиковой скорости приведет к сокращению числа ДТП, скорее всего, верна.
Количество погибших и раненых на дорогах тоже должно уменьшиться. В теории. На деле серьезные аварии, как правило, связаны с серьезными нарушениями ПДД. Неадекватного человека, решившего прокатить по городу со скоростью 150+ км/ч, не остановит никакой штраф, это могут сделать только инспекторы ГИБДД, численность которых была резко сокращена в пользу камер.
Впрочем, вероятность наступления тяжкого исхода при столкновении на скорости 70 км/ч значительно меньше, чем при столкновении на скорости 80 км/ч, это связано с экспоненциальной зависимостью вероятности увечий от скорости движения (и от того, пристегнут ли водитель и пассажиры).