«Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников
К выходу специальной серии про поезда «Сапсан» в проекте «Мега-пит-стопы» на Discovery Channel, мы решили познакомить тебя с самыми популярными у железнодорожников словечками. На случай, если ты когда-нибудь решишь вступить в задушевную беседу с проводником.
Есть у железнодорожников свой особый тайный язык, который понимают только две категории людей: другие железнодорожники и те, кто внимательно прочитает эту статью. Ты же хочешь попасть во вторую, верно?
А когда дочитаешь статью, не забудь поставить будильник на 11.00 утра 18 мая 2019 года и посмотреть специальную серию проекта «Мега-пит-стопы», посвященную «Сапсану».
Веселые старты
У железнодорожников все в порядке с юмором: процесс перебегания безбилетников в уже проверенный вагон они сравнили с популярной игровой эстафетой, к участию в которой обычно привлекают от детсадовцев до вполне себе солидных взрослых на всяких праздниках и фестивалях в возвышенных целях оздоровления и сплочения нации.
Смотреть телевизор
Сотрудникам железной дороги довольно интересно наблюдать за пассажирами, для которых они придумали множество ласковых прозвищ – от «парашютистов» до «диверсантов». Когда же они делают это сквозь дверное отверстие, то сам процесс именуют не иначе как «смотреть телевизор». Видимо, для них вся жизнь — ТВ, а люди в нем актеры!
Машинищенствовать
Что делают на работе машинисты? Конечно, машинищенствуют! По крайней мере, в этом убеждены они сами. Правда, по данным РЖД, средняя зарплата машиниста поезда в России составляет 70 тысяч деревянных в месяц… Понятно, что у всех потребности разные — но нищенство? Либо это сарказм, либо наглость (либо нам чего-то недоговаривают).
День костыля
Этот праздник в стране ежегодно отмечают в первое воскресенье августа, вот только известен он больше как День железнодорожника. Сами же сотрудники «железки» прозвали так свой профессиональный праздник не потому, что их работа рано или поздно доводит до костылей (хотя мы, признаемся, подумали в первую очередь именно об этом), а потому, что без костылей не было бы железной дороги. Разумеется, речь идет о путевых костылях — так называются специальные гвозди, которыми скрепляют рельсы и шпалы в железнодорожном полотне.