Сеть ломбардов «Мосгорломбард» планирует в IV квартале этого года выйти на биржу

ForbesБизнес

Старые вещи: зачем «Мосгорломбард» вновь собрался на IPO

Московская сеть ломбардов «Мосгорломбард» планирует в IV квартале этого года выйти на биржу, разместив до 20% акций. Компания хочет привлечь до 1 млрд рублей, потратить средства на увеличение своей сети и создание онлайн-площадки. Получится ли?

Мария Котова

Фото DR

Ломбард на бирже

На Московской бирже после IPО Genetico и CarMoney могут появиться акции еще одного необычного эмитента — сети ломбардов «Мосгорломбард», бизнес которого — кредиты под залог украшений, шуб или бытовой техники, а также торговля этими товарами.

Акции на бирже собирается продавать материнская компания «Мосгорломбарда» — АО «МГКЛ». Ее выход на биржу может состояться в ноябре-декабре этого года, рассказал Forbes гендиректор компании Алексей Лазутин. По его словам, МГКЛ разместит от 10% до 20% акций в зависимости от итоговой оценки компании и спроса в момент проведения IPO, предварительно проведя допэмиссию. В результате размещения предполагается привлечь от 500 млн до 1 млрд рублей, рассказал Лазутин.

МГКЛ включает в себя три основных вида деятельности: предоставление займов под залог ювелирных и меховых изделий и техники и деятельность по сути комиссионного магазина — покупку этих товаров и продажу за комиссию. Кроме того, в МГКЛ входит трейдер «Лот-Золото», занимающийся скупкой драгметаллов на вторичном рынке, их переработкой на партнерских аффинажных заводах и продажей в виде золотых слитков банкам или производителям ювелирных изделий в виде гранул.

Привлеченные средства компания направит на создание онлайн-площадки для перепродажи вещей, а также на увеличение своей сети, рассказал Алексей Лазутин. По его словам, онлайн-площадка соединит в себе три основных направления деятельности компании в онлайн — займы, покупку и продажу за комиссию. По словам Лазутина, компания не планирует ограничивать виды товаров, которые можно будет реализовывать на платформе, только драгметаллами, техникой и меховыми изделиями — ассортимент может быть шире. Пока у компании есть магазин на Avito.

Запуск собственной онлайн-площадки запланирован на середину 2024 года, для ее разработки, запуска и продвижения, по подсчетам акционеров компании, необходимо до 500 млн рублей, и собственных ресурсов МГКЛ не хватит, рассказал Лазутин. IPO, по его словам, наиболее оптимальный вариант привлечения средств, так как долговые обязательства компании в результате выпуска облигаций уже превышают 1 млрд рублей, и дальнейшее увеличение долга нецелесообразно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении