Автопроизводители взяли моду «допечатывать» тиражи старых машин

РБКАвто

Старые авто в состоянии новых. Как купить классическую машину без пробега

Иногда герои прошлого возвращаются. Рассказываем про самые яркие примеры легендарных автомобилей, возрожденных самими производителями

756513935664384.jpg
Фото: Aston Martin

Ностальгия неумолима. Сколько бы ни твердили автомобильные компании, что будущее за электромобилями, которыми не обязательно управлять и даже владеть, в последние годы все сильнее нарастает тоска по славным моделям из прошлого. Причем подпитывают ее сами автопроизводители!

Они взяли моду «допечатывать» тиражи старых машин (в основном спортивных) в полном соответствии с оригинальными чертежами и спецификациями, назвав все это словом continuation. То есть перед нами не реплики и не рестомоды, а полноценные и официально признанные продолжатели рода — только выпущенные через несколько десятков лет после первых партий. Вот самые интересные из таких экземпляров.

Jaguar E-Type Lightweight

756513894552677.jpg
Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Фото: Jaguar)

Все началось именно отсюда. В 2014 году компания Jaguar объявила о возрождении классического купе E-Type, которое сам Энцо Феррари называл самым красивым автомобилем в мире. Причем речь шла не о стандартных версиях, а о гоночном исполнении Lightweight: с алюминиевым кузовом вместо стального и кучей доработок двигателя и шасси.

756513894573897.jpg
Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Фото: Jaguar)

Выпуск таких «Ягуаров» начался в 1963 году, и первоначально британцы планировали сделать 18 экземпляров, но в итоге остановились ровно на дюжине. А спустя полвека спохватились и решили построить недостающие шесть — точно таких же, как и оригинальные. Чтобы обозначить уровень аутентичности, достаточно сказать, что даже алюминий здесь использовался не современный, а именно той марки, что и в шестидесятые. Только на воссоздание кузова и шасси ушло 50 тысяч человеко-часов!

756513894594409.jpg
Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Фото: Jaguar)

Такое точное следование канону не оставило E-Type Lightweight Continuation шансов на сертификацию для общественных дорог — место «продолжателям рода» только на закрытых трассах. Впрочем, как и их предшественникам. И все же это не помешало шести старым-новым экземплярам мгновенно найти покупателей, каждый из которых заплатил минимум 1,5 млн долларов. Дорого? Но оригинальный Lightweight сегодня стоит в несколько раз больше!

Jaguar D-Type и XKSS

756513897543349.jpg
Jaguar D-Type (Фото: Jaguar)

Набив руку на E-Type, британцы обратились к другим иконам. И здесь получилась интересная история. В конце 1950-х больших успехов в гонках вообще и Ле-Мане в частности добивалась модель D-Type. Выпустили ее тиражом 75 экземпляров, а в 2018-ом Jaguar объявил, что доведет общий тираж ровно до сотни. Но сделано это было не только и не столько ради красивого числа: таким образом восстанавливалась историческая справедливость!

756513898521975.jpg
Jaguar XKSS (Фото: Jaguar)

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении