«Спортсмен должен смотреть на тренера, как на удава»: Ирина Слуцкая о проблемах современного спорта и новом шоу
Телеведущая, продюсер и многодетная мама Ирина Слуцкая поговорила с Forbes Woman об экономике ледовых шоу, тренерских методиках и отношениях с детьми.
Ирина Слуцкая завершила карьеру фигуристки в 27 лет, успев собрать солидную коллекцию наград. Она дважды выигрывала чемпионат мира, семь раз — чемпионат Европы, побеждала в четырех финалах Гран-при. И это несмотря на серьезные проблемы со здоровьем: в 2003-м у Ирины диагностировали серьезное аутоимунное заболевание — васкулит. Лишь спорное судейство на Играх-2002 в Солт-Лейк-Сити не позволило Ирине стать олимпийской чемпионкой, россиянку поставили на второе место, вслед за американкой Сарой Хьюз. Однако уральский бизнесмен Антон Баков это исправил: по возвращении из Америки Ирина получила медаль «За честную победу» из золота 750-й пробы.
После спорта Слуцкая много выступала в ледовых шоу и освоила профессию телеведущей — начинала на Первом канале, а сейчас ведет программу «Доктор Свет» на НТВ. В 2014-м Ирина получила второе высшее образование (госуправление) и спустя пару лет стала депутатом Московской областной думы от «Единой России». У Слуцкой есть школа фигурного катания, где занимаются более 100 детей. Кроме того, она является совладельцем некоммерческой организации Добровольный физкультурный союз. Среди проектов Союза — «Добропоезд», направленный на социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями, и «Ходи, Россия», посвященный скандинавской ходьбе. А еще Ирина Слуцкая — инстаграм-активист (369 000 подписчиков) и многодетная мама. Третьего ребенка, дочку Киру, она родила в декабре 2019-го.
Несколько лет назад Слуцкая попробовала себя в роли продюсера: взялась за организацию ледового шоу. Площадку предоставил частный город Доброград — любимый проект основателя компании «Аскона» Владимира Седова.
Forbes Woman поговорил со Слуцкой о бизнесе ледовых шоу, воспитании детей и проблемах современного фигурного катания.
Как вы оказались продюсером ледового шоу в Доброграде?
Четыре года назад там работал мэром мой будущий муж (бизнесмен Алексей Говырин — Forbes), мы тогда только встречались. Это очень красивое место во Владимирской области, первый и единственный город в стране, который строится на частные инвестиции. Там есть красивое большое озеро, на воде — плавучая сцена, а на берегу установлены трибуны. Летом там часто проходят мероприятия. Фестиваль «Про добро», «Усадьба джаз», концерт Большого театра. И вот мы как-то сидели с основателем Доброграда, обсуждали разные проекты, и я предложила: «Здорово было бы зимой на льду озера выступить». На эмоциях сказала, думала, что идея забудется, но к ней вернулись — и вот мы уже третье шоу готовим. Много шишек набили за это время. Были проблемы с подготовкой естественного льда, после первого шоу стало ясно, что нам мало места — теперь сцену отодвигают к берегу, чтобы фигуристы могли свободнее себя чувствовать.
Каждый год мы пробуем разные форматы. В 2019-м делали шоу с единой сюжетной линией. Все номера были связаны между собой и сопровождались видеорядом на красивом заднике с экраном. В этом году решили вернуться к стилистике показательных выступлений, с обязательным объявлением каждого участника, с активным вовлечением зрителей. Все-таки уличный формат требует динамики и интерактива. И в этом году мы решили пригласить больше действующих спортсменов.
Как смена формата сказалась на бюджете шоу?
Это конфиденциальная информация, пункт о неразглашении прописан в договоре с заказчиком.
То есть вы продюсер, но не организатор?
У меня покупают шоу. Я продумываю его концепцию, определяю участников. И моя цена складывается из гонораров артистов, обслуживающего персонала, фотографа, видеооператора, костюмера, визажиста, специалистов по свету и пиротехнике. Плюс расходы на проезд, проживание и питание. Все остальное — реклама, билеты, материальное обеспечение мероприятия — не моя зона ответственности.
Насколько шоу в Доброграде востребовано публикой?