Союз вкусов: как рестораны создают коллаборации с модными и косметическими брендами
Российский ресторанный бизнес не чувствует себя одиноко, ведь уже не первый год его верными друзьями стали модные, косметические и ювелирные марки. Forbes Life рассказывает, из чего сделаны новые гастрономические коллаборации и в чем их смысл
В 2018 году модную индустрию захватило явление, которое до сих пор продолжает удивлять и шокировать, а иногда разочаровывать и отвращать. Речь идет, конечно, о потоке коллабораций, который вовлек в себя и крупные бренды, и небольшие локальные марки. Повсеместное сотрудничество модных проектов друг с другом стало привычным достаточно быстро, но ограничиваться одним лишь фешеном компаниям не приходится. Коллаборации успешно шагнули в гастрономию, что привело к появлению ярких и нетривиальных союзов.
Для российского ресторанного бизнеса коллаборации не стали чем-то чуждым и неподходящим — наоборот, как показывает опыт, в проектах достаточно быстро прижился этот механизм сотрудничества. И отрицать его действительно не приходится, все потому, что это в первую очередь достаточно успешный инструмент привлечения новой аудитории. Модные косметические и ювелирные марки обладают базой лояльных клиентов, которые готовы пойти и в ресторан, чтобы еще больше сблизиться с брендом, показать свой интерес и статус, поддержав коллаборацию. И чаще всего такой подход обходится потребителям в разы дешевле, чем покупка новой сумки или футболки.
Очевидно, что сотрудничество двух индустрий сводится к появлению нового продукта. И в данном случае площадкой для коллаборации становятся рестораны, бары и кафе, в меню которых появляются эксклюзивные блюда или напитки. В свою очередь бренды готовы предлагать несколько опций: одни марки в качестве поддержки предоставляют ценность своего бренда, разрешая использовать логотип и название в рамках коллаборации, другие готовы знакомить гостей заведений со своими изделиями, например, даря сэмплы или сертификаты. Второй подход особенно интересен потребителям, которые при посещении ресторана не только радуют себя брендированным блюдом, но и получают за это приятный бонус.
Понятный и логичный результат подобной коллаборации — подготовка полноценного меню в честь марки. Задача не самая простая, но все-таки выполнимая, и московские рестораны успешно это доказывают. Например, в итальянском проекте Il Matto бренд-шеф Джанмария Сапия вдохновлялся средствами d’Alba, в формуле которых присутствует трюфель. Этот же деликатесный гриб оказался и в специальном предложении из трех позиций — при их заказе можно было получить бальзам-стик бьюти- бренда. Во французском проекте холдинга Pinskiy & Co объединились Le Pigeon и мультибрендовый проект No One, который отмечал в 2023 году 30-летний юбилей. По такому поводу команда представила меню, попробовав которое можно было получить подарочные сертификаты.