Сорок лет лет триумфу Mercedes на «Дакаре»
В начале января 1983 года, на подиум ралли-рейда «Париж-Дакар» въехал Mercedes-Benz 280 GE серии 460, под управлением легендарного Жака Бернара и Клода Брассе. Причём въехал трижды – сначала на стартовый, потом на финишный, а после и на чемпионский. Так что в этом году Mercedes-Benz не впервые был на «Дакаре».
Старт состоялся утром 1 января 1983 года, на площади Согласия в Париже. После примерно двадцати чрезвычайно сложных ежедневных этапов через пустыни, на юге Сахары и севере Нигера, сильно поредевший караван участников достиг атлантического побережья. Чтобы добраться до Дакара, экипажи автомобилей, грузовиков и мотоциклов преодолели порядка двенадцати тысяч километров.
Мотор на все времена
С момента своего появления «Париж-Дакар» привлекал внимание автопроизводителей, но инициатива принять в нём участие именно на Mercedes родилась не в Германии, а во Франции. Менеджер по работе с клиентами Гюнтер Латур, у которого были хорошие контакты с Унтертюркхайме, использовал всё свое галльское обаяние и красноречие, чтобы привлечь к проекту инженеров завода. Например, Георг Беркманн – моторист, дипломированный инженер, который в 1977 году форсировал шестицилиндровый двигатель M 110 и испытал его на марафоне «Лондон-Сидней», выбрал для «Дакара» ту же стандартную версию М 110 мощностью 185 л. с., заменив распредвалы и подняв мощность до 197 сил, при сохранении прежней выносливости. Беркманн часто использовал довольно оригинальные решения. Скажем, гидронасос от универсала