Знак «осторожно, дети» и интерфейс Apple — что еще придумали женщины-дизайнеры?

ForbesДизайн

Соратница Стива Джобса и мать информационного дизайна: 10 женщин-дизайнеров, изменивших индустрию

Дорожный знак «осторожно, дети», интерфейс Apple — что еще придумали женщины-дизайнеры?

Цветелина Митева

gettyimages-464449545.jpg__1576758705__45379.jpg

Женщин, добившихся выдающихся успехов в дизайн-индустрии, достаточно. Но их имена так и не стали широко известны за ее пределами. Так, Маргарет Калверт называют «матерью современного информационного дизайна»: вместе с типографом Джоном Киннером она создала шрифты и дорожные знаки для британских автомагистралей, которые впоследствии задали стандарты для транспортных систем других европейских стран. А Сьюзен Кэр — американская художница, заложившая основу пользовательского интерфейса Apple. Десять влиятельных женщин, повлиявших на курс развития дизайна — в галерее Forbes Woman.

Варвара Степанова (1894–1958)

content_800.jpg__1576753658__75826__vid320917e.jpg
Коллаж с использованием фрагмента эскиза Любови Поповой и фотографии Поповой, снятой Александром Родченко / Журнал «Леф», 1924 год

Варвара Степанова — одна из ведущих художниц русского авангарда: она оформляла книги и журналы, создавала иллюстрации в стиле «визуальной поэзии», разрабатывала текстильные принты, проектировала театральные костюмы и спортивную одежду.

В 1910 году Степанова поступила в Казанскую художественную школу, но через три года бросила ее и переехала с мужем и соратником Александром Родченко в Москву. С середины 1920-х годов Степанова работала в полиграфии: обложки книг и приемы верстки, которые она создала, вошли в классический фонд полиграфического конструктивизма.

В 1923 году Степанова и ее подруга художница Любовь Попова пришли работать на Первую ситценабивную фабрику в Москве. За год Степанова создала для фабрики больше 150 текстильных принтов. Спустя почти сорок лет, журнал «Декоративное искусство СССР» так писал об экспериментах Степановой и Поповой: «Летом, во время «Съезда народов» в Москве, были раскуплены «до аршина» все ткани по новым рисункам. Представители Татарии и Узбекистана заказывали вагоны мануфактуры, найдя в расцветках этих тканей отзвуки своих представлений о прекрасном».

Элизабет Фридлендер (1903–1984)

upload-73540d48-3fe2-408a-9e94-3f10603c0958.png__1576754038__51132__vid320919e.png
Обложка Penguin’s Progress Eleven publicity booklet & in-house magazine. Дизайн Элизабет Фридлендер, 1950. Коллекция Ирландского национального университета в Корке. Фото: Сэм Мур

Элизабет Фридлендер считается первой женщиной, создавшей собственный шрифт. Девушка из образованной еврейской семьи начала изучать типографику и каллиграфию в Берлинской Академии в 1903 году. Ее студенческие работы привлекли внимание франкфуртской словолитни Bauer Type Foundry — вскоре Фридлендер получила от них приглашение создать новый шрифт-антикву. Он должен был называться Friedlander, но незадолго до запуска в производство шрифт переименовали в Elizabeth: к власти в Германии пришел Гитлер, и давать работе в качестве названия характерную еврейскую фамилию стало просто опасно.

Через некоторое время дизайнер была вынуждена бежать из Германии в Италию, а оттуда в Великобританию. С 1942 году Фридлендер отвечала за дизайн в отделе «черной пропаганды» Британского Министерства информации, там она подделывала печати Вермахта, листовки и продовольственные карточки. После Второй мировой Элизабет Фридлендер сотрудничала с издательством Penguin Books.

Рэй Имз (1912–1988)

upload-ebf1ace9-d663-470e-a2c7-bcecb048d1e4.png__1576754202__12616__vid320921e.png
Обложка апрельского номера 1944 года Art & Architecture magazine, дизайн Рэй Имз

Семейный творческий дуэт Чарльза Имза и Рэй Имз во многом определил курс развития модернизма во второй половине XX века. Используя инновационные технологии, Имзы проектировали недорогие стулья из клееной фанеры и пластика, впоследствии вошедшие в золотой фонд мирового дизайна.

Супруги работали в творческом тандеме, однако у обоих есть и самостоятельные проекты. Так, в 1942–1948 годах Рэй Имз создавала обложки для американского журнала Arts & Architecture, а в 1949 году придумала несколько текстильных принтов, которые получили награды нью-йоркского Музея современного искусства. Два принта — Crosspatch и Sea Things — впоследствии выпускал бренд Schiffer Prints, который также сотрудничал с Сальвадором Дали и архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 продуктов для дома, которые мы используем неправильно 7 продуктов для дома, которые мы используем неправильно

Иногда мы используем знакомые нам продукты не по назначению

Популярная механика
Как нельзя носить золото: самые частые ошибки девушек с ювелирными украшениями Как нельзя носить золото: самые частые ошибки девушек с ювелирными украшениями

Как нельзя носить золото — как металл, так и оттенок

Cosmopolitan
Тест и обзор Nubia Red Magic 3S: настоящий игровой смартфон Тест и обзор Nubia Red Magic 3S: настоящий игровой смартфон

Как обстоят дела с дисплеем, аккумулятором и камерой? Подробности в нашем обзоре

CHIP
Инерционный поворот Инерционный поворот

Многолетние периоды крепкого рубля обычно заканчиваются девальвационным шоком

Forbes
Мумификация ХХ века Мумификация ХХ века

Подобия ленинского мавзолея в XX веке были во многих коммунистических странах

Дилетант
10 доказанных наукой способов поднять себе настроение 10 доказанных наукой способов поднять себе настроение

Ты не можешь повлиять на цену нефти, зато есть способы поднять себе настроение

Maxim
Как научиться мыслить критически: практикум для подростков Как научиться мыслить критически: практикум для подростков

Отрывок из книги «Критическое мышление»

Psychologies
Муза Муза

Солистка IOWA Катя Иванчикова в буквальном смысле воспевает экосознательность

Собака.ru
Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки» Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки»

«Пакет картошки» пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном джанк-фуде

Forbes
«Звезда» вирусов: как не заразиться гриппом и вся правда о вакцинах «Звезда» вирусов: как не заразиться гриппом и вся правда о вакцинах

Что известно о коварном гриппе и почему его все так боятся

Cosmopolitan
Зигзаг неудачи. Что случилось с российским ТВ за минувшее десятилетие Зигзаг неудачи. Что случилось с российским ТВ за минувшее десятилетие

Самое скверное, что произошло с ТВ в 2010-е, — оно стало форпостом безопасности

СНОБ
Вместо силы Вместо силы

Разбираемся, что такое функциональный тренинг

GQ
Смерть бессильного вождя Смерть бессильного вождя

Это был лидер страны, у которого из средств общения осталась только мимика

Дилетант
Почему они светятся: люминесценция в живой природе Почему они светятся: люминесценция в живой природе

Биолюминесценция – способность живых организмов светиться за счёт белков

Популярная механика
«Не выходи из комнаты»: 5 способов избежать перемен «Не выходи из комнаты»: 5 способов избежать перемен

Пять механизмов, которые служат блоками на пути к росту и обновлению

Psychologies
«Мы не имеем права быть другими» «Мы не имеем права быть другими»

Денис Нурулин — перспективный артист Московского Губернского театра

OK!
Честное имя. Почему в нашей стране нет института репутации и когда он возникнет Честное имя. Почему в нашей стране нет института репутации и когда он возникнет

Понятие репутации за последние десятилетия в России оказалось полностью размыто

СНОБ
Любовь и шпионаж Любовь и шпионаж

Читаем сокращенную версию рассказа Натальи Александровой «Жених к Новому году»

Лиза
6 самых худших завтраков, от которых больше вреда, чем пользы 6 самых худших завтраков, от которых больше вреда, чем пользы

Вот шесть худших продуктов, которые ты можешь съесть утром

Playboy
Просто красавица Просто красавица

Тина Кунаки — о преимуществах брака с Венсаном Касселем и роли соцсетей в мире

Tatler
Ронен Бергман: Восстань и убей первым. Отрывок из книги Ронен Бергман: Восстань и убей первым. Отрывок из книги

Отрывок из книги «Восстань и убей первым» Ронена Бергмана

СНОБ
Как добиться от своей женщины уважения: 13 золотых правил Как добиться от своей женщины уважения: 13 золотых правил

Любовь даже самой лучшей девушки в мире рано или поздно надоедает

Maxim
Крепкий орешек Крепкий орешек

Юлия Снигирь о злых комментариях и о том, как не бояться остаться одной

Cosmopolitan
Год больших рисков: какие пузыри схлопнутся в новом году Год больших рисков: какие пузыри схлопнутся в новом году

Чего ждать на финансовых рынках в 2020-м?

Forbes
Тех же щей погуще влей. Станет ли правительство Мишустина «командой прорыва» Тех же щей погуще влей. Станет ли правительство Мишустина «командой прорыва»

Стоит ли теперь ждать от кабинета Мишустина экономического прорыва?

СНОБ
Длинная верхняя одежда: собираем зимний гардероб Длинная верхняя одежда: собираем зимний гардероб

Как и с чем носить длинную верхнюю одежду зимой

Cosmopolitan
Фокусы мозга. Как жить дальше, если сознание — всего лишь иллюзия Фокусы мозга. Как жить дальше, если сознание — всего лишь иллюзия

В мире набирает популярность концепция «иллюзионизма»

Forbes
Российская мода: есть ли в ней эстетика или это просто экономика? Российская мода: есть ли в ней эстетика или это просто экономика?

Сегодня традиционные сарафаны, гжель, хохлома в дизайне одежды встречаются редко

Forbes
Шандор Мараи: Свечи сгорают дотла Шандор Мараи: Свечи сгорают дотла

Фрагмент романа венгерского писателя Шандора Мараи

СНОБ
Джентльменский напор Джентльменский напор

Криминальная сага от режиссёра «Большого куша»

GQ
Открыть в приложении