Жаль, что тебя здесь нет
Петербург, у тебя теперь есть первый в России инклюзикл! Важная премьера на Новой сцене Александринского театра — инклюзивный мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет» режиссера Бориса Павловича, в котором вместо иерархии — сотворчество, а нейроотличные артисты вместе с актерами и музыкантами разыгрывают яркий экзистенциальный карнавал (супергерой Звуковая волна, поп-дивы и рок-музыканты!).
С чего все началось, что такое инклюзия и почему она нужна вообще всем — рассказывают участники команды спектакля: режиссер Борис Павлович, нейроотличные актеры Аня Васильева и Макс Слесарев, креативный продюсер мюзикла и директор фонда Alma Mater Нина Михайлюк и генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич.
Как на Новой сцене Александринского театра появился инклюзивный мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет»?
Борис: Важно, и на этом мы категорически настаиваем: «Жаль, что тебя здесь нет» — это не авторская работа кого-то одного. Например, меня, режиссера Бориса Павловича. Это коллективное сочинение, снежный ком, в котором одно налипало на другое. Непоследовательно.
Например, название появилось благодаря нашему протагонисту — Паше Соломонику (нейроотличный актер — выпускник центра «Антон тут рядом». — Прим. ред.). Он любит шарады, связанные с переводом известных англоязычных песен. «Жаль, что тебя здесь нет» — калька с Wish you were here группы Pink Floyd. В прологе его герой говорит, что это его любимая группа, и перечисляет их альбомы. Через это в спектакле фиксируется меломанская составляющая: ведь наш мюзикл родился, в первую очередь, как объяснение в любви к музыке.