Внутренний туризм
Петербург — не только гастрономическая, но и туристическая столица России! Гостиницы здесь меряются друг с другом бранчами, террасами, консьерж-сервисами, видами, спа и выдающимися коктейльными барами из списка лауреатов премии «Собака.ru» «Что где есть в Петербурге». Вот список лучших идей локальных отельеров, ради которых стоит немедленно забронировать номер и переехать в пять звезд из своей квартиры в золотом треугольнике.
Икра астраханской белуги и дойная икра осетра с видом на «Аполлона» Бенуа, легендарные воскресные бранчи, негрони в лобби-баре, где бывали Дэниел Рэдклифф и Ди Каприо, и вид на Русский музей: ДНК Петербурга — это «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА», ставший домом и семье Романовых, и Теодору Курентзису.
Как все устроено
«Гранд Отель Европа» — это база: в первом пятизвездочном отеле России останавливались Петр Чайковский и Леонардо Ди Каприо, пели Элтон Джон и Уитни Хьюстон, выпивали Мстислав Ростропович и Сергей Довлатов. Здесь Шэрон Стоун принимала ванны, а Людмила Гурченко позировала, лежа на рояле, для «Собака.ru» — в культовом лобби-баре, сохранившем интерьеры от классика модерна Федора Лидваля. Поэтому лайфхак: чтобы получить максимальное удовольствие от остановки в «Европе», стоит соблюдать все ритуалы отеля, которому без году 150 лет. Бронировать люксы «Достоевский» с видом на зелень площади Искусств и Русский музей, президентский «Малевич», исторический «Стравинский». Чаепитие в русском стиле — в кафе «Мезонин» (лучи из огромного светового потолка подсветят икру на идеальных блинах!). Коктейль «Анна Ахматова» после концерта сенсационного Ильи Папояна в Филармонии (Большой зал — через дорогу!) — в том самом лобби-баре, где и джаз-стандарты в ночи, и даже импровизированное караоке можно застать.
Что и где есть
«Бенуа и Рерих есть у нас дома» — так можете говорить вы, если в кармане ключ от апартаментов в «Гранд Отеле». Во всю стену исторического ресторана «Европа» (работает с 1905 года!) мчит «Аполлон на колеснице» — витраж, выполненный по эскизу Леонтия Бенуа при участии Николая Рериха. Важный ритуал петербуржцев — ходить «к Аполлону» на солидную коллекцию икры разных сортов. И на легендарные (с 1993 года!) воскресные бранчи — семьями и на свидания: убедительный буфет с морепродуктами, яйцо элегантно подадут с белужьей икрой, интерьер — ар-нуво, музыка — живая. На ужин заказывайте фирменное: балык астраханского осетра горячего копчения с маринованной свеклой и сливочным мороженым из хрена, парового камчатского краба по-романовски с соусом из шампанского и обязательно — «Павлову» (великая прима-балерина Мариинского тоже значится в числе знаменитых постояльцев). Кстати, про балет: дважды в месяц в «Европе» проходят «Вечера Чайковского» — оперные арии и па-де-де при свечах.
Чем заняться
Консьержи «Европы» — члены международного сообщества Les Clefs d’Or и знатоки своего дела: их «золотые ключи» открывают гостям реставрационные мастерские и Бриллиантовую кладовую Эрмитажа, закулисье Александрийского театра, сцену и дирижерскую комнату Филармонии. А еще отель держит собственную ложу в бенуаре Михайловского театра — на любой спектакль гостям доступны лучшие места (а значит, мы успеваем посмотреть «Лебединое озеро» до закрытия балетного сезона!).
Завтрак на террасе с видом на Исаакий в королевском люксе, гениальный негрони и файф-о-клок на кобальтовой клетке в «Ротонде», где можно встретить Диану Вишневу и Лизу Боярскую: отель «АСТОРИЯ» — звезда кино и место силы петербуржцев (и гостей нашего города!).
Что и где есть
Топы «Газпрома» и админы светских телеграм-каналов, кинодеятели из российского А-листа и коллекционеры современного искусства встречаются в гостиной «Ротонда» отеля «Астория» за лучшими в городе коктейлями на редких джинах и за чашкой чая (кобальтовая клетка ИФЗ!) с культовыми флорентинами и титульным десертом «Вишнева» (да, в честь примы-балерины Мариинского и основательницы фестиваля Context!). И важно — этим летом новый шеф-повар «Астории» Франсуа Кантен взбодрил меню «Ротонды»: сезонная версия «Павловой» с домашним базиликовым мороженым, деконструированный медовик, локальный (да!) нисуаз и сэндвич с креветками и авокадо на теплой бриоши — заявки на хит! Тем временем в главном ресторане отеля к виду на Исаакиевский собор Франсуа сервирует классные завтраки с органическими мюслями, осетровой икрой, шампанским. А вечером, когда хрустальные люстры мерцают в лучах заходящего за «Лахта Центром» солнца, подает телятину по-орловски с соусом морне и сморчками, пельмени с крабовым мясом и соленым маслом, холодец с маринованными овощами и соусом из хрена (это база!).
Как жить
Даже городские снобы уважают директора по дизайну Rocco Forte Hotels Ольгу Полицци: автор бесшовной (читай: идеальной) реновации «Ротонды» к высокому туристическому сезону обновила и президентские люксы «Рахманинов», «Шостакович», «Стравинский». Бронируйте заранее — и льняные балдахины над кроватью, киногостиная с большим экраном, антикварная живопись и новейшая косметика из спа-линии дочери сэра Рокко Форте Ирэн (прямиком с органической фермы на Сицилии!) будут ваши. Как и сладости, которые заботливые кондитеры присылают вам в качестве комплимента в номер: маскот отеля медведь Борис, воплощенный в виде печенья, — идеальный сувенир. Кстати, знаменитый тревел-кейк из «Астории» — шоколадный кекс с фундуком и клюквой, маринованной в полугаре, — тоже отличный подарок, который стоит вручить себе самому и больше никому, если по-честному.
Были все!
Во-первых, стоит знать: «Астория»— безусловный памятник архитектуры начала XX века. Федор Лидваль мастерски миксовал модерн с неоклассицизмом, и вот наглядная тому иллюстрация. Название отсылало к самым медным нью-йоркским отелям, которыми владели братья-аристократы Асторы (един из них погиб на «Титанике», уступив свое место в спасательной шлюпке). И с момента открытия «Астория» сразу стала точкой сбора всех знаковых ньюсмейкеров: здесь Сергей Дягилев калькулировал «Русские сезоны», Осип Мандельштам декламировал стихи Ольге Ваксель, останавливались Михаил Булгаков, Ник Кейв и Джек Николсон, а историк Лев Лурье беседовал с актрисой Лизой Боярской для номера «Собака.ru» «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга». Кроме того, в новейшей истории отель мелькает не только в соцсетях селебрити: в камерном шедевре Анны Меликян «Нежность» Виктория Исакова встречает свою (не)любовь Евгения Цыганова именно в «Ротонде».