Юлия Немчина
Управляющий директор ГК «Рики» с командой в 2022-м выпустили анимационный блокбастер «Финник» (почти полмиллиарда в прокате!), запустили лейбл Riki Music и NFT-Смешариков (в коллаборации с Мишей Most!), а в этом году отметят 20-летний юбилей компании и начнут снимать первый полнометражный игровой фильм «Малышарики» (со взрослыми звездами!).
Петербург — город суровый, с нордическим характером, но именно здесь рождаются самые популярные мультфильмы. Как так получается?
Мне кажется, наша команда компенсирует недостаток солнца и тепла в своей работе: поэтому анимация «Смешариков», «Финника» и других наших проектов такая красивая, яркая и теплая. Ну а если без шуток, то мы понимаем ответственность (и гордимся!) — на наших мультфильмах воспитывается уже несколько поколений.
Кстати, факт: в этом году ГК «Рики» отметит 20 лет. Что думаете о 2023-м?
Я экологичный гендир и трезво смотрю на жизнь, воспринимая наше время как период огромных возможностей. 2022-й, несмотря ни на что, оказался успешным для нас. Индустрия развивается бешеными темпами, и у нас большие амбиции. Надеюсь, мы воспользуемся этой ситуацией правильно.
Праздновать будете?
К юбилею ГК «Рики» сделаем выставку, выпустим книгу и документальный фильм, запланировали несколько коллабораций. А в феврале запустили дизайн-конкурс с ВКонтакте: работа победителя примет участие в специальной серии «Смешариков», а имя автора появится в титрах. Премьера осенью. Участвуйте!
Что вы сами смотрели в детстве?
Конечно, советскую классику: «Ну, погоди!», «Аленький цветочек». Все эти мультики добрые, со смыслом. В анимации нашей студии тоже есть глубина: например, в «Смешариках» мощная философская составляющая, любимая даже взрослой аудиторией. Герои говорят о поиске смысла жизни, романтике первых чувств.
Как вы оказались в анимационной среде после работы финансистом в строительной сфере?
Пятнадцать лет назад, когда я пришла в компанию финансовым аналитиком, у меня еще не было ребенка и я ничего не знала про «Смешариков». Но для меня всегда было важно смотреть на все с точки зрения бизнеса: важны производственный процесс и цифры. Если хорошо разбираешься в финансах одной отрасли, то быстро переквалифицируешься. Конечно, строительство крупных объектов и производство мультипликационной серии — разные вещи, но анимация меня захватила.
Не каждый финансист справится с управлением творческой командой!
Мне помогла осознанность! А еще я люблю глубоко разобраться во всех процессах. Если я занимаюсь проектом, мне нужно понимать, кто за ним стоит и как он создается — важна причинно-следственная связь. Вот он, ключ к успеху! Кроме того, у меня есть железное правило: я никогда не лезу в творчество. Считаю, что должен быть четкий водораздел между креаторами и управленцами.