Ульяна
К своим двадцати годам студентка Aнтверпенской академии моды Ульяна Добровская сыграла в сказочном фильме-блокбастере «Северный ветер» (хотя и не актриса), снялась в лукбуке сезона весна-лето — 2022 Vetements (хотя и не модель) и сделала свою первую коллекцию — сразу для Московского метрополитена и при поддержке мэрии. И не надо про блат, хотя быть дочерью Ренаты Литвиновой — довольно мощный козырь. Мы с вами знаем немало детей из звездных семей, но иметь возможности и воспользоваться ими — это, как известно, две большие разницы.
Устроить показ дебютной коллекции-коллаборации с Московским метрополитеном в нереальной локации — только что отреставрированном здании Северного речного вокзала, ампирном символе новой Москвы 1930-х годов? Такое удалось разве что Жан-Полю Готье десять лет назад, когда он привез свое первое дефиле haute couture на Казанский вокзал. Как это вообще оказалось возможным?
Оказывается, руководство Московского метрополитена давно разрабатывало идею коллаборации. Запрос был на молодых дизайнеров, которые бы придумали новый мерч и коллекцию именно для своей аудитории. Мне всегда нравилась эстетика московского метро. Так что когда я узнала об этом проекте, то дико загорелась, придумала концепцию, стала рисовать эскизы — и их приняли! Я очень благодарна мэру Сергею Собянину и вице-мэру Максиму Ликсутову, получить такую возможность — это что-то невероятное! У коллекции есть соавтор — мой друг Федор Дьяконов, он уже закончил Антверпенскую академию. Я отвечала за женскую часть, он — за мужскую. Очень правильное решение, я бы стрессовала все делать сама. А так у меня всегда было второе мнение и помощь в технических вопросах. С Федей мы вместе придумываем и декорации для показа.
Нам нужны подробности!
Показ нашей первой коллекции пройдет на крыше Северного речного вокзала!
Коллекция про метро, а показ на вокзале?
Да, потому что этот объект тоже относится к Департаменту транспорта, а логистически организация намного проще, чем в подземке. Мы готовим сложный сет-дизайн и снимаем видеоролик. Им занимается культовая студия интерактивных медиа Sila Sveta, одна из самых крутых по мэппингу и сценическому дизайну в мире. В этом мини-фильме о метро как о необыкновенном портале классный кастинг: в ролях основательница модельного агентства Lumpen Авдотья Александрова — невероятная strong personality, актриса Виктория Мирошниченко — она играла главную роль в фильме Кантемира Балагова «Дылда», художник Александр Петлюра, я с содизайнером коллекции Федором Дьяконовым и, конечно же, мама. Саундтрек к показу пишет мой друг — петербургский диджей Кирилл Шаповалов. В его музыке есть радость и энергия, которые исходят от него самого — он просто транслирует волны счастья и добра.
Ты специально выбирала на роли в фильме сильных женщин?
Да, меня вдохновляют реализовавшиеся женщины, которые действуют вопреки обстоятельствам. Такие, как, например, вице-президент США Камала Харрис. Мы с мамой часто обсуждаем концепцию феминизма, и как-то она заметила, что не считает себя феминисткой. Но, конечно же, это не так: она состоялась в профессии, где доминируют мужчины. Она стала финансово независимой, крутым профессионалом, создала свой стиль в русском кино. Это и есть феминизм. Она, кстати, потом со мной согласилась.
А ты как воспринимаешь ситуацию?
Проблема феминизма в том, что движение стало модной темой. А по сути это совершенно естественная вещь. Если мужчина считает, что мужчина и женщина равноправны, то он феминист. В России женщины сильнее, но их подводит концепт, что «реализоваться» означает жить за счет мужчины. Женщина должна работать и вкладывать в семью точно так же, как мужчина должен уходить в декретный отпуск. Нормально, если мальчик однажды заплатит за тебя в ресторане, но ты не можешь висеть у кого-то на шее. Когда парень платит за твою квартиру — это абсолютно ненормальный концепт. Объективация! Ходить цветочком и украшать чью-то жизнь я бы не смогла. Если я не работаю три дня, то сразу чувствую себя не в своей тарелке. Я хочу создать свой бренд и свой стиль.