Татьяна Пилецкая
Прима театра «Балтийский дом» и народная артистка России вернулась на киноэкраны в образе Вечной Алисы — главы семейного клана и матери героини Ренаты Литвиновой в ее новом фильме «Северный ветер» (премьера осенью!).
Как Рената Литвинова и «Северный ветер» появились в вашей жизни?
Все случилось неожиданно. Мне позвонили и пригласили в гостиницу «Астория» на встречу с Ренатой. Сама по себе перспектива пообщаться с ней была мне интересна — я много слышала про ее творчество. Мы очень мило поговорили, она рассказала про роль. В «Северном ветре» я играю хозяйку клана — большой семьи, которая в Новый год собирается вместе. Я спросила:«А кто еще пробуется на эту роль?». Рената ответила: «С тех пор, как мы с вами поговорили, больше никто». Я отправилась в Москву на съемки, которые проходили в огромном ангаре — внутри специально для фильма установили колоссальную праздничную елку. Съемки длились довольно долго, но Рената — это тот режиссер, который умеет организовать пространство и выстроить кадр, что, кстати, водится не за всеми, для кого режиссура — основная профессия. Мы несколько раз потом перезванивались. Я не видела картину целиком, поэтому не знаю, что получилось, и очень жду премьеру. Перед отъездом я подарила Ренате свою биографическую книгу «Навстречу ветру», мы посмеялись над совпадением в названиях — наши ветра пересекаются.
Вы в кино с 1946 года. Как все начиналось?
С массовочки, групповочки, эпизодов и маленьких ролей. Это были послевоенные годы, съемочный день стоил 4 рубля 50 копеек, что было вполне прилично, ведь жили мы бедно и тяжело. Вообще-то по профессии я балетная. В начале карьеры танцевала в кордебалете театра Музкомедии. Однажды на репетицию пришел ассистент режиссера с «Лен фильма». Приглядывался ко мне, а потом говорит: «У меня к вам, Таня, предложение. Есть кинокартина, режиссер Григорий Михайлович Козинцев — классик советского кино! Нам нужна наездница на лошади — вы умеете?» Я сказала: «Да, конечно».