Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru18+

Старшенбаум

Фото Андрей Кирсанов. Главный редактор Яна Милорадовская. Текст Антон Рудзат, Eлена Анисимова.

Главная девчонка по соседству и архетипичная дрим-герл российского кино Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру. И раздает эрос с танатосом на максималках во втором сезоне тру-крайм-гиньоля «Фишер. Затмение» — продолжении беспощадного макабрического нуара о банальности (и реальности) зла. Следствие ведут Ирина Старшенбаум и Иван Янковский. В [уголовном] деле — новый маньяк. Пальмы — в снегу. И всё по-линчевски не то, чем кажется (ждем на Wink в мае!).

Спойлер: внутренний мейковер не обошелся без петербургского декаданса — коренная москвичка Старшенбаум переезжает в Петербург. При чем тут режиссер Балабанов и шеф Блинов, у Иры узнал ее (и наш!) друг — фотограф и дизайнер Антон Рудзат.

И да, провозглашаем балерину-капучино нашего сердца Ирину Старшенбаум амбассадором фэшн-вайба power curve (с опорой на корпус Alaïa: маскулинные силуэты — аут, ультрафеминные — ин!). Виртуозно носит ремни Trussardi в роли стейтмент-бра, отстаивает личное пространство в объемных пальто-одеялах Agreeg и бохо-шароварах Say No More, на наших глазах преображает квантовую фэшн-реальность в плащах-трансформерах Arligent и лихо раздает дикий анималистичный шик в леопардовой баске Phatémm — ну секс!

Cерьги и браслеты MIUZ DIAMONDS, топ NENSI DOJAKA (ЦУМ), юбка VICTORIA ANDREYANOVA, обувь LIU JO (Lamoda)

Почему секс — во всем, зачем нужен координатор интимных сцен и как целоваться по команде Тодоровского

Антон: Видел твой фотосет для кавера Собака.ru — и захотелось поговорить с тобой, Ира, о сексуальности и сексе.

Ира: Так сразу? (Смеется.)

Антон: Ну правда. Есть ощущение, что ты, как говорят зумеры, находишься в своей секси-эре. Как будто перешла от образов girl next door к ролям femme fatale.

Ира: Не факт! Хотя вот в Театре Наций я сейчас точно роковая дама — играю Одинцову в «Отцах и детях»: режиссер Семен Серзин перенес тургеневский конфликт во времена перестройки. А вот в кино все не так фамфатально! Например, в мае выйдет комедийный роуд-муви «Туда» Ивана Петухова со мной и Петром Федоровым, и там я очень ранимая, инфантильная девушка — актриса, которая настолько не хочет встречаться с собой, что придумала себе сотню образов, перетекая из одной выдуманной роли в другую.

Серьги MIUZ DIAMONDS, костюм MARDO

Антон: Но ты ощущаешь свою сексуальность?

Ира: У меня сейчас эра после 30, где я ощущаю свой аппликатор Кузнецова. (Смеется.)

Антон: (Смеется.) Это супер!

Ира: Но если без шуток, для меня сексуальность — это про принятие себя, своего тела, забота о себе. Осознание сексуальности — не константа, которая с тобой всегда, а ежедневный путь к тому, чтобы перестать себя ругать, критиковать и, наоборот, начать хвалить даже за какие-то мелочи. Когда ты в контакте со своей подлинной сексуальностью, ты не всегда роковая соблазнительница, сражающая всех одним взглядом, а женщина, которая просто любит жизнь. Потому что сделать себе хороший кофе с утра…

Антон: …это тоже секс!

Ира: Точно! И читать классную книгу — тоже секс!

Антон: Посоветуй, пожалуйста, хороший секс на вечер!

Ира: Книга музыкального продюсера Рика Рубина The Creative Act. A Way of Being («Творчество как способ существования», афористичный мануал, как быть художником в широком смысле. — Прим. ред.) — это топ. Или вот «Пробуждение внутреннего героя. 12 архетипов» Кэрол Пирсон! Секс — это про то, чтобы выбирать только то, что ты хочешь. Даже про то, чтобы поставить ромашки или ветки деревьев в красивую керамическую вазу, которую ты слепила сама! Для меня это все про жизнь.

Антон: Ты сейчас как Чарльз Буковски, только он говорил, что ответ на все — это не секс, а стиль.

Ира: В каком-то смысле это как тантра — когда ты настолько хочешь предлагаемое миром, что как будто занимаешься сексом со всем. Это, конечно, если что, метафорически! Но мне хочется сохранять этот энергообмен во всем — уметь отдавать и принимать. А иногда и брать. Я получаю невероятное удовольствие, отдавая. И не меньше кайфую от всего, что предлагает мне жизнь.

Антон: А в актерстве такая схема работает?

Ира: Да! В творчестве, как и в общении между людьми, тоже очень много сексуальной энергии. Если она есть, то все получилось. Значит, всё в свободном полете, где нет страхов и зажимов. У меня так было, например, в Петербурге на съемках «Лета» Кирилла Серебренникова (вольная фантазия-байопик о Ленинградском рок-клубе, Викторе Цое, Майке Науменко, Андрее Панове и других, Ирина сыграла в нем Наталью Науменко. — Прим. ред.). Чистая поэзия и чувственность на экране. А черно-белая эстетика, как в итальянском неореализме, все это только подчеркивает. И вообще, мне кажется, феномен «Гоголь-Центра» как раз про внутреннюю свободу, молодость, драйв. Когда не важно, сколько тебе лет, но ты кайфуешь от того, что делаешь.

Серьги MIUZ DIAMONDS

Антон: А есть ли в нашем кино секс? И умеют ли его снимать? Как, скажем, любимый тобою и мною Бертолуччи.

Ира: Да, в «Ускользающей красоте» ничего не происходит, но ты весь фильм умираешь от того, как это сексуально! Знаешь, я не раздеваюсь в кино, и мне важно, чтобы секс был только там, где это сценарно оправданно. А красиво его можно снять и в одежде. Пойми правильно: гениальному режиссеру я бы с радостью доверилась, если бы осознавала, зачем нужно обнажение. И мы бы сделали в этом смысле что-то концептуально классное и смелое. А когда просто говорят: «Будет украшением фильма» — такое сразу нет. Мне непонятно, что мы хотим показать. Просто красивые тела?

Антон: Если бы Ларс фон Триер снимал третью часть «Нимфоманки», согласилась бы поучаствовать?

Ира: В третьей — нет, там уже все сказано. Пусть уж лучше что-то новенькое тогда. (Смеется.)

Антон: Секс на экране и в жизни — две большие разницы. Как думаешь, почему?

Ира: Потому что нет ничего более несексуального, чем сцена секса перед камерой. И под напряженными взглядами съемочной группы на киноплощадке! И ты, Антоша, как человек, с которым у нас была полуинтимная сцена в сериале «Надвое» Валерия Тодоровского, как никто это знаешь! Расслабиться и получить удовольствие просто невозможно! (Смеется.)

Антон: Ты профи — все выглядело максимально естественно! У нас ведь даже поцелуя не было — скорее дружеский жест.

Ира: Ну как это не было! Валерий Петрович сказал: «У тебя такая сцена — будешь целоваться с каким-нибудь парнем из массовки». И я попросила, чтобы я сама выбрала актера, судорожно думая, кто бы это мог быть. В голову сразу пришло: «Антон!» И вот я уже пишу тебе: «Мне нужна твоя очень странная помощь».

Антон: Спасибо тебе! Дебютировать в кино поцелуем с Ирой Старшенбаум в кадре у замечательного режиссера — мечта! (Смеется.) Так, а если играют профессиональные актеры, как решается вопрос с разделением чувств и работы?

Ира: Ты слышал про intimacy coach?

Антон: Воу! Как это?

Ира: Это координатор интимных сцен. В этом плане было здорово сниматься у Майкла Уинтерботтома — с нами как раз работала intimacy coach (у обладателя «Золотого медведя» «Берлинале» за «В этом мире» Ира сыграла главную героиню в «Шошане» — драме о нахождении Палестины под британским контролем, премьера состоялась на фестивале в Торонто в 2023-м. — Прим. ред.). Сперва у нас были с координатором встречи по зуму: мы обсудили, что и как будем делать. Результат переговоров intimacy coach зафиксировала в специальном соглашении, которое подписали все стороны: я, мой партнер Дуглас Бут, режиссер, продюсеры. Всё для того, чтобы никто не чувствовал себя дискомфортно. Просто поверь: когда ты полуголая или изображаешь секс в кадре, то находишься в очень уязвимом положении. Когда мы закончили снимать интимную сцену, к нам подошла координатор, и мы с Дугласом Бутом сделали вместе с ней практику с дыханием, чтобы растождествиться энергетически со своими персонажами. И мы еще раз проговорили, что никакого неуместного влечения друг к другу не испытываем.

Серьги MIUZ DIAMONDS, пальто AGREEG, обувь DRIES VAN NOTEN (ЦУМ)

Антон: Как реагировал режиссер «Круглосуточных тусовщиков» Уинтерботтом?

Ира: Майклу Уинтерботтому 64 года, и он из другого поколения, которое привыкло все делать по хардкору. Но он на всё это пошел без вопросов. Только и сказал: Oh! Intimacy coach! Okay, let`s try!

Антон: То есть все сложилось?

Ира: Мы даже зафиксировали, что войдет в финальный монтаж! Например, «только кусочки Ирининой спины». В нашем кино, бывает, используют какие-то отснятые материалы без предупреждения — увы, со мной так бывало.

Антон: Ну это гадко, да.

Ира: И это притом, что я всегда и всё проговариваю. Мне кажется, это нормально и сегодня должно быть очевидно, как дважды два, — договоренности затем, чтобы их соблюдать. Но иногда на твою уязвимость просто забивают: «Это ж актеры — смонтируем, нормально будет».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра до раздевания Игра до раздевания

Как выявить хорошего любовника без разведки боем

VOICE
Янковские Янковские

Олег Янковский — любимец экрана, для которого главным в жизни была семья

Караван историй
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Больше, ярче, сочнее Больше, ярче, сочнее

Простые советы по уходу за посадками, которые помогут избежать проблем

КАНТРИ Русская азбука
А дома лучше А дома лучше

История любви модели Жени Катавы и ее избранника

Tatler
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Города вечной жизни: 5 мест в мире, где введен запрет на смерть Города вечной жизни: 5 мест в мире, где введен запрет на смерть

Местных жителей этих городов смерть не застанет врасплох

Maxim
Перепрошивка памяти: новая модель памяти, которая работает как мозг Перепрошивка памяти: новая модель памяти, которая работает как мозг

Ученые создали модель памяти, устойчивую к шуму и забыванию

ТехИнсайдер
Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе

Что (кроме почета) получают победители национальных кубков в топ-5 лигах Европы

Forbes
NASA обнаружило на Марсе «редкие сокровища», пролежавшие там миллиарды лет NASA обнаружило на Марсе «редкие сокровища», пролежавшие там миллиарды лет

Марсоход NASA обнаружил множество древних камней на краю кратера Езеро

Inc.
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Экономическое здоровье российских регионов Экономическое здоровье российских регионов

Как выглядит динамика экономического здоровья регионального бизнеса

Эксперт
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Рейтинг публикационной активности университетов Рейтинг публикационной активности университетов

Исследование публикационной активности университетов

Эксперт
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Поговорим после Поговорим после

Как уйти от неприятного разговора и не чувствовать себя виноватой

Лиза
Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе» Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе»

Как Газпромбанк модернизировал расчетный центр — ядро внешних платежных операций

РБК
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Флирт по сезону Флирт по сезону

Самые летние способы обольщения и флирта

Лиза
Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
Садовая диета Садовая диета

Как правильно обрабатывать отходы, чтобы пустить их на удобрения

КАНТРИ Русская азбука
Алексей Осадчий: «Один из самых сложных вызовов — интерпретация активности мозга» Алексей Осадчий: «Один из самых сложных вызовов — интерпретация активности мозга»

Как работают интерфейсы «мозг — компьютер», сможем ли мы лечить деменцию?

РБК
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Только для тебя Только для тебя

Что такое индивидуальный подход в бьюти-индустрии?

Лиза
Открыть в приложении