Салават
На стилиста Викторию Чураеву подписан Канье Уэст, а Balenciaga приглашают ее на показы как инфлюенсера. Она запустила собственный бренд The Sxslvt и тут же получила запрос от Джулии Фокс.
Виктория Чураева (в соцсетях Salavat Kypere) коллекционирует готичные пиджаки и латексные брюки-ботфорты, таби Maison Margiela и вещи-шоустопперы, которые могут сразу сделать кадр. В ее суперпопулярных сезонных гайдах по стилю нет базовых луков, только фэшн, только хардкор. А осенью 2022-го она дебютировала как дизайнер и под своим брендом The Sxslvt создала дроп: пять предметов — реплик любимых вещей из своего гардероба. Столкнувшись с волной обвинений в копировании, Виктория выпустила футболку Haters gonna hate — солдаут за пять дней.
Моя ролевая модель — Мадонна: латекс, детали ковбойского гардероба, брутальный оверсайз, тотал-блэк, чуть агрессивная сексуальность, кожа и много тела — все это стало ДНК и моего образа тоже. Я верю в персональный стиль, а не в сезонные маст-хэвы. Он нарабатывается в том числе насмотренностью и путешествиями. Я не разбираюсь ни в художниках, ни в дизайнерах, если честно, ненавижу ходить по музеям, но обожаю рассматривать людей. Когда я впервые оказалась в Нью-Йорке, то поняла, что вся моя дорогая одежда не носибельная, максимум выйти и где-то красиво постоять. А там все модные, но на расслабленном: сначала комфорт, потом все остальное. Я тогда подумала: вроде я и стильная, но как-то не на максималках, сыро все очень. Вернулась домой, проколола уши, надела кольца на все пальцы и аксессуары и поняла, что они решают.
Вроде бы все эти марафоны желаний — чушь, но настрой действительно работает. Я всегда хотела ассоциироваться у подписчиков не с Уделкой, а с Balenciaga. И вот — оп! — я получаю письмо от Balenciaga с приглашением на показ. Это тем удивительнее, что я не постоянный клиент бренда, никогда не выносила их магазины как не в себя. Я была просто в шоке. Особенно от того, что многие русские бренды пишут мне: «Салават, добрый день». А тут Balenciaga обращаются ко мне: «Здравствуйте, Виктория». Невероятно круто, такой персонализированный подход и ресерч! И я ведь не какая-то селебрити, просто веду свои соцсети, причем в России. На показе ко мне подошла сотрудница бренда: «Это я с вами переписывалась», — это так здорово! Вот что значит — строить комьюнити. Мне было очень приятно, что мою стилистическую работу оценили, что я не зря пыхтела. Мне, конечно, в удовольствие играть в моды, но всегда хотелось признания. Кстати, еще мне написали из Maison Margiela!
В Париже я познакомилась с основателями бренда Fecal Matter Стивеном Раджем Бхаскараном и Ханной Роуз Далтон, такими суперавангардными фриками, они известны нереальным мейкапом и выбеленными лицами. И меня спросили: «О, ты в шубе своего бренда?!» Я чуть не упала, хотя знаю, что на мои соцсети подписано много иностранцев, инфлюенсеры с сотнями тысяч подписчиков, подружки Канье Уэста и — внимание — сам Канье, а стилистка Джулии Фокс и вовсе заказала тотал-лук моей марки The Sxslvt.
Я множество раз кардинально меняла свой стиль, чтобы найти именно то, что мне нужно. Наверное, поэтому я хорошо могу представить, как будет сочетаться тот или иной образ с конкретным человеком. Я испытала на себе дреды, косички, темные волосы, блонд, рок, гранж и даже секси-луки. Я как-то увлеклась субкультурными стилями, а мой тогдашний парень сказал: «Ну так нельзя одеваться». Я подумала: «Блин, наверное, и правда, я такой мужикам не буду нравиться» — и взгромоздилась на каблуки, стала носить секси-платья — сюр да и только. Не хочу сказать, что это плохо, но для меня скучно. Я ведь люблю более агрессивный и авангардный стиль. Помучившись, я решила: больше не буду делать что-то от неуверенности, хочу слышать только себя и это реализовывать. Думаю, это от родителей: мама и сейчас очень круто одевается, а папа просто всегда давал нам возможность быть такими, какими мы хотим.