Русский дом
Основательница ludi_architects (победители нашей первой премии «Петербург будущего» за проект «Бутылка» в «Новой Голландии») Люба Леонтьева и владелец мебельной мастерской CUBE X Игорь Осовский познакомились на выставочном проекте: дизайн экспозиции разрабатывало архитектурное бюро Любы, а Игорь делал по их эскизам нестандартные конструкции. Потом они оформили еще несколько выставок, а в итоге — собственную квартиру в Тучковом переулке с романтичным балконом и видом на Неву. Получился «русский дом»: практически вся мебель и предметы искусства получились с хэштегом «#cделано в Петербурге».
Люба Леонтьева
«Когда мы задумались о переезде и стали искать варианты, мне позвонила риелтор и сказала: “Есть квартира, вам не понравится. Она вся раздолбанная, но на набережной”. Я решила, съезжу, посмотрю одна. Захожу — справа в окне Екатерининская церковь, а передо мной — Нева. Куда, думаю, я попала? Что за сказка? При этом окна выбиты, холод страшный, но это была любовь с первого взгляда. Может, когда-то в ней была даже лепнина, но все было ободрано до дранки, что в итоге оказалось огромным плюсом — мы сэкономили как минимум миллион на демонтаже. Раньше эта квартира с четырехметровыми потолками занимала весь этаж — мы обнаружили заложенные проемы. Я подумала, что стоит вернуть анфиладу, а потом и вовсе сделать круговую планировку: из-за этого пространство стало казаться еще больше и светлее, а дети и собаки получили возможность носиться с особенным шумом и размахом. При ремонте я, архитектор, не сделала ни одного нормального чертежа. Строители на мне висели: “Где план электрики? Где габариты?” А у меня работы навалом, только что родилась дочь Тея — какие чертежи вообще? Тут давайте розетки одинарные, тут двойные, только сантехнику и бытовую технику нормально привязала, а всю мебель нарисовала за ужином на бумажке в клеточку. Но как-то оказалось, что абсолютно все пропорции на ней соблюдены точь-в-точь.
Весь интерьер получился “сделай сам”— вовсе не от отсутствия бюджета, а потому, что самим делать оказалось круче и качественнее: все идеально вписалось с точки зрения габаритов под каждое конкретное место. Даже на кухне некастомизированными остались только стол EM Table от “Vitra.” и подвесной светильник Flamingo фабрики Vibia. У кухни Ikea мы облицевали фасады латунными листами без лакового покрытия, что позволяет им красиво естественным образом стареть, а если их отполировать, они будут блестеть как золото, сделали столешницу со скошенными краями из мрамора — такой легкий авангард. Стулья красивой формы из массива нашли в каком-то торговом комплексе — у них были сиденья из грязно-желтой ткани. Мы перетянули их экокожей и немного переделали — получилось здорово, к тому же они оказались очень удобные. Я позвонила на “Таганрогскую фабрику стульев”, потому что мы выкупили все, что было в Петербурге и я хотела заказать еще партию для офиса, а мой звонок перевели на директора: “Вы знаете,