Оксана Акиньшина
Двадцатилетие фильма «Сестры» Сергея Бодрова — кинодебюта Акиньшиной — актриса отметила каскадом премьер: тремя сериалами («Контейнер», «Полет» и «The телки»), а также фильмом-катастрофой «Чернобыль», где она нашла своего режиссера Данилу Козловского.
Прошлый, 2021 год стал ударным по количеству премьер: у вас вышли фильм «Чернобыль», сериалы «Контейнер», «Полет», «The телки», второй сезон «Беспринципных» — настоящий киноренессанс. Как справлялись с таким количеством съемок?
Самое удивительное, что ни один проект не наложился на другой, да я бы и не позволила себе переключаться между ними, иначе просто не смогла бы сделать свою работу хорошо. Очень люблю съемочный процесс, но сильно устаю, поэтому для меня идеально менять жанры. Сначала сняться в драме, потом — в легкой романтической истории, где-то побегать-пострелять, потом снова драма — вот так было бы прекрасно. Потому что невозможно угадать, какой сценарий тебя больше опустошит. Например, мы снимали первый сезон «Контейнера»: ничего суперсложного, 50 смен, но я после них была настолько без сил, что не могла себе представить, что даже через неделю снова выхожу на площадку. Мне нужно время восстановиться и наполниться.
Полностью погружаетесь в роль? Вы требовательный к себе человек?
Да, и к себе, и к окружающим. Мне непонятно, если команда не болеет за дело, особенно в кинематографе. Я много видела случаев, когда участники выкладываются полностью, но еще больше, когда всем пофиг. Вообще для меня любая профессия подразумевает отдачу.
Но так было не всегда?
Я совершила много глупостей, относилась к работе халатно, что дало свои плоды. Во многом мне очень везло, но бывало и наоборот. Сейчас я стараюсь быть максимально ответственной.
Говорят, на съемочной площадке вас побаиваются. Меня это искренне удивляет.
Малознакомые действительно в каком-то напряжении, а те, кто меня давно знает, всегда кайфуют.
Прошел слух, что в последнее время вы стали добрее.
Прошел слух — уже хорошо. (Смеется.) Слушайте, я могу быть жесткой, могу четко сказать «нет». Есть те, кого эта черта радикально пугает. Я когда на съемки прихожу, бывает, вижу такие лица, как будто привидение приехало на площадку.
Вам от этого дискомфортно?
Еще как, потому что в таких реалиях невозможно быть расслабленной. Если кто-то нервничает, меня саму начинает замыкать, я же отражаю. Стараюсь быть милее, а людей это начинает пугать еще больше: «Господи, а почему она сегодня такая милая со мной? Ужас какой-то! Что я ей сделал?»