Вскрываем модное бессознательное Самиры и Нигяр из апсайкл-бренда Neegoosh

Собака.ruМода

Neegoosh

Фото: Дана Сапарова. Текст: Полина Шевцова

На Нигяр: платье NEEGOOSH
На Самире: топ и юбка NEEGOOSH

Знаток исторического костюма и виртуоз сложносочиненных драпировок Самира Юсифова начинала фэшн-дело в институте Polimoda, а в 2021 году вместе с сестрой Нигяр запустила в Петербурге романтический апсайкл-бренд Neegoosh. В скромной мастерской на Петроградке Самира и Нигяр неистово препарируют олдскульный деним на корсеты и пышные юбки, а винтажные шелка — на мокрые топы и свадебные платья (как у Марии Миногаровой в каверстори Собака.ru!). Модные суперлоты Neegoosh выгуливают королева моделинг-панка Авдотья Александрова, принцесса тру-крайма Саша Сулим и фэшн-матерь зумеров Ольга Карпуть. Вскрыли модное бессознательное Самиры и Нигяр — поговорили о бриколажах и мугаме, респектнули Дэвиду Линчу и Чарльзу Джеймсу, а затем даже случайно вызвали хтонический дух Дивы Плавалагуны.

Худрук KM20 Ольга Карпуть в платье Neegoosh. Фото: Семен Пленков

Самира и Нигяр, как возникла фэшн-вселенная бренда Neegoosh?

САМИРА: Во время ковида нам было скучно, мы захотели веселиться и наряжаться. Нашей первой покупательницей стала основательница винтажки Dualist Studio Софья Пидцан, которая заказала свадебное платье. С тех пор веселье и продолжилось. Вообще я мечтаю сшить свадебное платье для Ники — Нигяр. Это для меня прямо маст. Ну и, конечно, на Никиной свадьбе я тоже буду в свадебном платье. Всех подруг попросим прийти в свадебных платьях — и каждой сошьем. Будет круто.

НИГЯР: Мы очень несистематизированные и недисциплинированные девочки — у нас нет коллекций, только дропы, поскольку многое в работе происходит интуитивно.

САМИРА: Скажем так, мы работаем бриколажами: находим калейдоскоп винтажных тканей и сеток, а затем складываем в платья. Обычно Ника приходит в студию с ворохом шелков, мы наряжаемся: начинается взаимодействие человека, формы, анатомии, одежды и тканей. Еще мы с трепетом изучаем исторический костюм: например, фирменные скелетонизированные топы Neegoosh вдохновлены работами Чарльза Джеймса — американского дизайнера 1940–1950‑х годов. Если посмотреть работы Джеймса, видно, откуда идет рисунок, ну а мы просто натянули его на сетку и адаптировали под женское тело. Одна девочка даже назвала наши топы «креветкой». А сейчас у Neegoosh начинается эра мехов и принтов.

Какие еще планы и хорошие новости?

САМИРА: Мне ужасно хочется заняться аксессуарами и обувью. Думаю насчет детской линейки: недавно делали платье младенцу Вики Салават. Я сразу начала изучать исторические костюмы, детские фотографии Викторианской эпохи. Там столько всего красивого! Думаю такое шить и для взрослых девчонок. Еще лично я люблю носить сетку и всякие дурацкие лифчики в кружеве. В этом направлении тоже планирую развиваться, тем более есть спрос: сейчас в нашем родном Азербайджане идет сексуальная революция — женщины эмансипировались, стали свободнее в самовыражении. Ника, а ты что хочешь?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении