Мороз
Дарья Мороз дебютирует как режиссер! Все к тому шло. Первое появление на «Ленфильме» — в два с половиной месяца: сыграла похищенного младенца в ленте легендарной Динары Асановой. Служит в МХТ. 95 ролей в кино. Перевезла четвертых «Содержанок» на берега Невы. Выступила шоураннером апрельской премьеры — постгламурного коуч-сериала о манипуляциях «Жить жизнь» с неправдоподобно привлекательным кастом актеров (Лыков! Чурсин! Ценёв! И тот самый Роман Васильев!). А в 2023-м у Дарьи Юрьевны выйдет сериал «Секс. До и после» (Миркурбанов! Чинарев! Пахомова! Горошко!). И о погоде. Этой весной и всегда Петербург ожидает Мороз.
Чтобы составить идеальный кастинг для фотосессии с шоураннером и режиссером Мороз, мы внимательно (очень!) изучили актеров из ее грядущих проектов.
Павел Чинарев
Успех пришел к веселому и ироничному уроженцу Сестрорецка, выросшему на берегу Финского залива, довольно поздно: он сам шутит, что долгое время играл «монтажную склейку». Преданную и неувядающую любовь зрителя Чинарев заслужил ролями автоугонщика Вани, друга «мажора» Влада Соколовского, следователя Хлебникова из «Зверобоя» и бандита Любовского из «Шакала». Критики отметили его работу в трагикомедии Михаила Местецкого «Тряпичный союз». За плечами Чинарева много и театрального опыта: он начинал в петербургских постановках Константина Богомолова и Тимофея Кулябина в «Приюте комедианта», а несколько лет назад, перебравшись в Москву, сотрудничал с МХТ им. Чехова. Сегодня он уже член труппы художественного театра с несколькими главными ролями (Паратов в «Бесприданнице», Астров в «Дяде Ване») и перспективами стать в ближайшие годы заметной звездой отечественного кино. Несмотря на внешнюю брутальность, Чинареву отлично удаются нервозность и истерия. Но он стремится к спокойствию и сдержанности: на смену импульсивно стреляющим парням придут ироничные главные герои с приветом Джейсону Стейтему, у которых одно молчаливое поднятие брови будет говорить о многом.
Матвей Лыков
Сын звезды «Улиц разбитых фонарей» Александра Лыкова Матвей как будто бы не слишком торопился на сцену. Первые роли сыграл еще ребенком: дебютировал в кино в фильме «Путешествие в счастливую Аравию» ролью пятилетней девочки. Повзрослев, поступил в иняз, уехал по обмену в США, попал на кастинг модельного агентства и вскоре стал востребованным манекенщиком: участвовал в показах Gucci, Yves Saint Laurent, Corneliani. Российские зрители узнали Матвея после главной роли в фэнтезийной мелодраме «Он — дракон», где огнедышащий похититель юных девушек оказывался обаятельным парнем, мечтающим любить и затеряться среди людей. С тех пор актер полюбил кино не меньше фэшна: если в фотосессиях можно менять образ стремительно и быстро, то экран как раз позволяет углубиться в характер персонажа. Лыков снимается редко, роли выбирает тщательно и осторожно: то появится в драме «Темная как ночь. Анна Каренина», где режиссером выступает Радда Новикова, сценаристом — Александр Цыпкин, композитором — Борис Гребенщиков, а в актерском составе — Юлия Пересильд, Ингеборга Дапкунайте, Константин Хабенский; то снимется в комедии «Миллиард» с массой звезд, от Александры Бортич до Владимира Машкова, то согласится на 20-серийную комедию «Туристическая полиция 2» с Анастасией Ивлеевой. Грядущий сериал «Жить жизнь» отлично ложится в эту линейку проектов необычных, созданных силами талантливых людей: по словам самого Матвея, здесь у него роль «маленькая, но важная».
Владислав Ценёв
Представляясь, Владу пока приходится оговариваться, что его фамилия пишется через букву ё, но еще чуть-чуть — и в этом совсем не будет необходимости. Все, кто видит уфимского актера на экране, уже не могут забыть ни его фамилию, ни пронизывающий взгляд, ни фантастическую способность к перевоплощению. Таких людей становится все больше: среди них — все, кто смотрел сериал «Кухня. Война за отель», триллер «На ощупь» и черную комедию «Конец света». Что ждет сам Влад и чего стоит ждать его зрителям? Хоррор «В изоляции», вышедший на Apple TV+ и Amazon, где Ценёв играет харизматичного антагониста, новую работу Кирилла Серебренникова «Лимонов. Баллада об Эдичке», где у Влада сразу несколько небольших ролей, и сериал «Екатерина», где актера можно будет увидеть в образе итальянского скрипача-шпиона. Погружаться в иностранный язык, учиться игре на скрипке, прорабатывать детально каждое движение — Влад ценит роли, которые позволят максимально задействовать весь его актерский инструментарий: тело, голос, интеллект, душу. «Жить жизнь», несомненно, из таких: «Играю друга главной героини — основательного и неторопливого Костю, у него каждое движение взвешено, а на ближайшие месяцы есть четкий и продуманный план».
Про дебют в режиссуре и что делает Шоураннер Мороз
Значит, ты теперь — режиссерка?
Ну да, почти. Мы вот-вот заканчиваем снимать. Так получилось, что продюсер Слава Дусмухаметов уговорил меня сделать для платформы Okko «До и после», сериал из 14 эпизодов, каждый по 15– 20 минут. Это ироничные жизненные зарисовки, которые объединены одной темой: секс в жизни — не главное. Сначала я отнекивалась, потому что было страшно. Но уверенность Славы, что все получится, убедила меня рискнуть.
Правда, что актеры идут в режиссуру не от хорошей жизни?
Как сказать. Режиссер — более ответственная профессия. И менее оплачиваемая. Думаю, чаще всего актеры идут за развитием. При этом мы знаем, что часто режиссурой занимаются люди, которые в ней не гениально, скажем так, понимают. Поэтому когда ты, будучи артистом, оказываешься на площадке с таким режиссером, то иногда думаешь, что сам мог бы справиться не хуже. Для меня это, как ни странно, органичный переход. Осознанный. Я так чуть раньше к продюсированию пришла, совершенно сознательно. Но с режиссурой не рассчитывала столкнуться раньше чем через пару-тройку лет.
Я немножко устала от актерской профессии. Ну сколько можно? С пятнадцати лет без остановки работаю артисткой. У меня за спиной такой багаж кино, театра, что в какой-то момент, с моим складом характера, захотелось чего-то более глобального в смысле творческой реализации. Захотелось быть ответственной не только за привычную и довольно узкую актерскую зону, но и в целом делать проект в соответствии со своим вкусом, пониманием драматургии, киноязыка, актерского существования. Проводить через кино в мир идеи, которые живут в голове и кажутся важными.
Это касается, например, киносериала «Жить жизнь», в котором я выступаю и актрисой, и соавтором, и шоураннером. Премьера вот-вот: 13 апреля на видеосервисе START. В основе сюжета мысль о том, что отношения часто основываются на манипуляции, она присутствует везде. Но мало кто это осознает и в итоге не понимает, почему больно. Очень хочется, чтобы люди про это узнали, задумались — и, возможно, что-то в их жизни поменялось в лучшую сторону. Для меня это важно.
Так что я все сделала вполне сознательно — пошла и в продюсирование, и в режиссуру.
Вячеславу Дусмухаметову удалась эта манипуляция.
(Смеется.) Если честно, мне уже предлагали снимать. Обычно говорили: «Ой, а сними какую-нибудь короткометражку? Ты же можешь, у тебя папа — режиссер». (Юрий Мороз — режиссер, актер и продюсер. — Прим. ред.) Но это всегда звучало абстрактно. И я не спешила, думала: придет само, в более конкретном виде. Нужды не было, работы много: я снимаюсь, в театре играю. А тут возник Слава, с которым мы не то чтобы близко знакомы были до того, всего несколько раз виделись. Я ему, конечно, сразу задала вопрос...
«Какой гонорар?»
(Смеется.) Да ну нет. Спросила: «Почему я?» Понимаю, что у нас есть некоторые проблемы с режиссерами: одни уехали, другие заняты. Я и сама это знаю, когда ищу постановщика для проекта. Оказалось, вот что: я снималась в шоу «Фантастика» для Первого канала, а неподалеку, в павильоне Слава снимал очередной сезон «Танцев» для ТНТ. Он ходил мимо моей гримерки с надписью: «Дарья Мороз». И вдруг подумал: почему нет? Позвонил, предложил прочитать сценарий.
И я Славе буду до конца жизни благодарна. Может, в другой ситуации я бы и отказалась, побоялась начинать. А здесь он будто бы зарядил меня своей уверенностью. Его продюсерская команда обеспечила меня всем, о чем дебютант даже мечтать не может: классной постановочной группой, потрясающим оператором Пашей Белявским и нереальным актерским составом. Сделали все, чтобы мой первый режиссерский опыт стал счастливым. Так что это была манипуляция в хорошем смысле слова.
Ты думала, почему именно этот проект стал для тебя дебютным? Что в нем так привлекло?
Конечно, понравилась и история, и жанр, и что сценарий сложен из скетчей, с отличными диалогами. Это очень живые ситуации, которые могут случиться с каждым. Плюс тема: есть секс, и с ним примерно понятно. А есть то, что до него и после — и вот с этим всегда сложно. Это про отношения: как все развивается, во что прорастает, как настроить человеческое. При этом проект сложный — а я же люблю сложности. У меня на площадке сорок с лишним артистов: каждая история — это новая пара или трио, о которых нужно за серию, за короткий промежуток времени рассказать. И важно — это очень хорошие артисты. Так вот с каждым особая работа, они все разные и по школе, и по опыту и надо быстро разобраться, на какие актерские кнопки нажимать.