Искусствовед Марина Гисич — о развитии рынка современного искусства

Собака.ruКультура

Марина Гисич

Текст Лизавета Матвеева. Фото Ирина Воротынцева

Лосины Ola Ola, платье The Attico (Babochka). Марина сфотографирована у ДК Кирова — в памятнике конструктивизма соседствовали лектории, спортивные залы, кинотеатр и обсерватория. Это здание архитектора Ноя Троцкого часто сравнивают с кораблем.

Марина Гисич отметила 20-летие Marina Gisich Gallery превращением важнейшей городской галереи в институцию: теперь это не только пространство, где выставляются культовые художники вроде Александра Шишкина-Хокусая, Ивана Горшкова и Кирилла Челушкина, но и экспериментальная платформа Projects: студенты ИТМО показывают здесь виртуальные проекты и био-арт, стрит-артисты — пустоту (да!), а творческие объединения, например, PARAZIT, демонстрируют свое видение контемпорари. К юбилею Марина издала альбом «Быть с искусством», где собрала истории петербугских и не только коллекционеров о том, как они пустили искусство в свою жизнь и в свой дом.

Как вы отметили 20-летие галереи?

Мы сделали, мне кажется, лучший из возможных в «закрытое» ковидное время проект, который назывался Hub. Юбилейная выставка длилась 31 день, и мы показали 32 художников, несмотря на то что некоторые из них находились за пределами России и не имели возможности приехать (Мария Кошенкова — в Дании, Дмитрий Грецкий и Евгения Кац — в Канаде, Кирилл Челушкин и Дмитрий Цыкалов — во Франции, Надя Зубарева — в Финляндии). Галерея была превращена в мастерскую, и каждый день выставки был отдан одному из наших авторов: кто-то физически присутствовал и работал здесь, кто-то участвовал через онлайн-трансляцию происходящего в режиме реального времени в своей мастерской в Копенгагене или в Париже. Это было абсолютное эйфорическое счастье, когда ты в этом аду находишься в объединении. Мы незримыми связями удержали командное ощущение. И сейчас, когда мы могли бы также взяться за руки, мы разрываем наши связи. Кого здесь винить и на кого уповать? Это все в мозгах, это не физический разрыв.

Как сейчас адаптируется галерея?

В первые месяцы мы спорили, плакали, сопротивлялись. Это был процесс адаптации, наполненный не всегда осмысленными движениями, но мне кажется, мы, как лягушки, взбили масло. Есть ощущение, что сейчас мы находимся в некоем балансе.

Мне, может быть, проще, чем другим галереям, потому что у меня есть жир заработанной репутации. Конечно, работать сегодня приходится намного больше, но, может, какие-то результаты я от этого получу. Сейчас все нормально, сейчас я выживу. Но я не могу не задумываться о том, что будет через два года. Жира может больше не быть, он закончится.

Невозможно представить такую ситуацию!

Это как спорт, ты постоянно работаешь, чтобы через какое-то время получить результат, который работает на тебя. Сейчас так и есть. Но результат не может работать на тебя вечно, потому что постепенно ты уходишь от смелости в буржуазность, у тебя появляются проторенные дорожки. Поэтому мы и запустили экспериментальную платформу Projects, чтобы не терять свежесть восприятия. Более того я бесконечно счастлива, что в галерее за 20 лет сложилась такая команда. Многие из девчонок, которые у меня работали за все эти 20 лет галереи, — сегодня потрясающие специалисты.

Я нервничаю, когда вижу их успехи, потому что теперь они мои конкуренты. Но ты встряхиваешься и говоришь: «Нет, я вас вперед не пущу, дорогие мои, я сдохну, но буду бежать рядом». Поэтому если бы не появилась галерея MYTH, не было бы, наверное, и Projects. Я счастлива, что эти маленькие росточки прорастают в классные структуры, на которые в Петербурге здорово опираться и делать что-то новое. И, конечно, это бесконечное удовольствие, когда внутри команды ты полностью отпускаешь и даешь свободу, может быть, не во всех проектах, но в очень многих. Это происходит и будет происходить дальше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не такой, как все Не такой, как все

Офис строительный компании, наполненный живописью и скульптурой

AD
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Открыть в приложении