Коммуникаторы
Пиарщики и маркетологи — новые стилисты! Фиксируем, как из серых кардиналов они мимикрируют в красных епископов и развивают не только подведомственные марки, но и личный бренд: оттачивают коммуникацию в авторских телеграм-каналах, анализируют маркетинг-стратегии конкурентов в рилсах и продают маст-хэвы из новых коллекций на примере собственных лифтолуков.

Маша Комарова
Сверхновая звезда русского пиара. Мы знаем ее как модного блогера в авангардных джинсовках Neegoosh и пуховиках J. Kim. На деле Маша Комарова — серый кардинал инфлюенс-маркетинга Befree, который помог массмаркету завируситься среди зумеров и альфачей. Начинала с пиара в музее совриска MMOMA, следом в роли кофаундера Vereja рассылала блогерам вместе с панк-свитерами березовые пни и пирожки (что? да!). Гордится, что усилила комьюнити вокруг Befree: теперь в их кампейнах можно увидеть селебрити-стилиста Олега Горчанина, певицу Катю Кищук, моделей Lumpen во главе с Авдотьей Александровой. Плюс мастерски работает в жанре «лол»-интеграций: Befree стали первыми рекламодателями блогера-мыловара Виктории Кудесницы. Параллельно открыла собственное агентство Komarova: помогала с маркетинг-стратегией петербургским сумочным мастерам Imakebags, собирала базу инфлюенсеров для кэжуал-бренда Mellow и влюбила в куртки F | ABLE Диану Коркунову и Софию Бурнашеву. В планах на 2025-й: «выйти замуж (маловероятно) и заработать больше денег (вероятно)».
Что носить весной: белая майка — это база, беру в Befree. Еще беру футболки в F | ABLE (хороший фит, цвета и приятная ткань), бренд классно развивается при креативном директоре Юне Вертуке.


Юлия Выдолоб
Легенда индустрии (с 20-летним стажем!), которая лучше всех знает, как с успехом запустить в фэшн-космос даже микробренд. Начинала с редактирования текстов колумнистки Анастасии Лыковой для «Афиши» — в итоге доросла до шеф-редактора The Blueprint и только затем стала акулой маркетинга. Сейчас (помимо слоулайф-контента в соцсетях и почтовой рассылки Fashion Notes From Tel Aviv!) дает супербуст маркам в роли кофаундера агентства Dot Comms. «Учим бренды формулировать свои суть и смысл, находить свой визуальный язык и выстраивать коллекции». Вывела на новый фэшн-уровень мастеров стритвира Red September, петербургских спецов авангардных оправ P. Y. E (вместе открыли московский флагман!), а также готовила запуск плюс-сайз-бренда Divno и спорт-шик-концепт-стора Peak. Тизерит масштабирование своего агентства Dot Comms: скоро к сезонному (и сверхкорпоративному!) слету локальных брендов, журналистов и стилистов Dot Days добавится публичная программа паблик-токов Dot Talks (TED Talks о моде у нас дома!).