Хибла Герзмава
Сопрано номер один в России — в отличие от большинства оперных див — подвластны разные жанры: Хибла великолепна и в партии Дездемоны в опере «Отелло», и в народной абхазской песне, и в джазе. Сезон в Большом зале Филармонии она откроет программой романсов и арий.
Сегодня оперная сфера находится в жесткой конкуренции. Из постоянно живущих в России сопрано вы однозначно номер один. Но в мире есть Анна Нетребко, Соня Йончева, Диана Дамрау, Кристине Ополайс. Как чувствуете себя в таком мире?
Скажу сейчас то, после чего вы сразу все поймете. Мне неведомо чувство зависти. Я просто не знаю, что это такое. Почему-то все вокруг думают, что оперные певицы должны друг другу завидовать. Но ведь все мы — абсолютно разные, ни одну не перепутать с ее коллегой-сопрано. И мы все дружим. У каждой — свой путь в сумасшедшей мировой индустрии. Бежать друг за другом и думать, что ты лучше всех? Зачем?
Вы поете на всех ведущих оперных сценах мира: Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венская государственная опера, Большой и Мариинский театры. Выступать в одном театре тесно?
Без этого нет развития для любого певца. Думаете, у меня все идет гладко? Но я не боюсь, когда что-то не получается, для меня это ступени школы с падениями и взлетами. Просто я знаю, что дальше все обязательно изменится, улучшится. Новый театр и новая роль — это новый этап, дающий возможность снова почувствовать себя ученицей. И я не боюсь учиться, тем более сейчас, когда перехожу с одного репертуара на другой. Необходимо прислушиваться к своей природе. Я никогда не возьмусь за партии, которые не подходят для моего голоса, — просто не подпишу контракт. Лучше сделаю меньше, но сделаю свое.
Кстати, о новом репертуаре. В этом сезоне вы спели Дездемону в «Отелло» Верди, поставленном в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Андреем Кончаловским. В его интерпретации эта героиня получилась даже чересчур сильной. Убедил вас режиссер своей трактовкой?