Эльдар Кабиров: «Очередь в ресторан — это обещание, и она меня еще ни разу не подвела»
В сентябре Эльдар Кабиров перезапустил свой первый большой проект — ресторан Red. Steak & Wine. Некогда самое продвинутое мясное заведение в городе, где мы пробовали непривычные альтернативные стейки и вникали в преимущества технологии су-вид, теперь ждет новая жизнь: в версии 2.0 место нашлось и авангардным экспериментам шеф-повара Константина Опескина, и японской говядине вагю. Мы попросили Эльдара написать колонку о трудностях, с которыми сталкиваются владельцы традиционных ресторанов, а неожиданно получили оду очереди как главному двигателю ресторанной индустрии.
Что бы ни обещали нарядные путеводители, любое путешествие — последовательность очередей. Очередь на посадку в самолет, очередь на таможенном контроле, на стоянке такси, на регистрационной стойке гостиницы, обязательная очередь в главный музей и на смотровую площадку, в кассу зоопарка, в сувенирную лавку, всюду и везде — очередь, очередь, очередь. Если вы гурман или просто интересуетесь гастрономией, то к этой наводящей тоску последовательности прибавляется еще один обязательный пункт — очередь в ресторан.
Два часа во время путешествия в Лондон в 2013 году я провел в очереди в ресторан Михаила Зельмана Burger & Lobster, мучительно выбирая между двумя зашифрованными в названии нехитрыми альтернативами. Тогда же в Лондоне стоял во Flat Iron Steak, где и выборато не было: там тогда предлагали всего один вид стейка. Прошлой осенью в Токио стоял в очереди в пиццерию PST, меню которой тоже нельзя назвать разнообразным: девять видов пиццы — и все. Кто-нибудь скажет: «Бездарно потратил время». Но я не соглашусь. Очередь в ресторан — это обещание, и она меня еще ни разу не подвела, впечатлений было столько, что я еще