Эдгар Шабанов
Президент группы компаний «Рив Гош» (одна из крупнейших в стране парфюмерно-косметических сетей — родом из Петербурга!) за последние полтора года привез в Россию 300 новых брендов, включая нишевый итальянский New Notes и эксклюзивный турецкий Atelier Rebul, премьера которого еще только будет в сентябре, а также запустил несколько собственных торговых марок декоративной и уходовой косметики, парфюма и линейку для детей.
Насколько чаще (или реже?) вы стали путешествовать по работе?
Не чаще. Но дальше и дольше. Недавно пришлось оформлять второй загран, потому что первый, от 2018-го, заполнился визами и штампами под завязку. А поскольку все перелеты сейчас, скажем так, замысловатые, то миль за последнее время я набрал даже обильнее, чем когда-либо.
Расскажите о нынешних бизнес-маршрутах!
Знаете, раньше я никогда не ездил в Турцию — если иметь в виду бьюти-дела. Но теперь это важный хаб для «РИВ ГОШ». Поиск парфюмерных отдушек, сырья, хорошего стекла для собственных марок мы ведем там неутомимо. А иногда находим классные бренды. Например, будем заниматься дистрибуцией Atelier Rebul, выпускающего с 1895 года колони. Его флагманский бутик открыт в Стамбуле прямо по соседству с нашей нишевой маркой Tiziana Terenzi.
Через ту же Турцию летаю и по прежним направлениям. Связи с Европой сохраняются: в Италии, например, нет крупных парфюмерно-косметических конгломератов вроде L’Oreal Luxе и Coty. Небольшие артизанальные и семейные компании не испытывают особого общественного или политического давления и могут продолжать вести бизнес, как им удобно.
Еще я впервые за семь-восемь лет заглянул в Дубай. Расцвет его популярности среди россиян как-то прошел мимо меня, хотя я знаю арабский (и даже в юности успел поработать переводчиком в ЦК КПСС — как вам поворот?). Правда, по итогу поездки могу сказать, что эмираты — это, скорее, рынки ретейла «РИВ ГОШ», а не поле для раскопок неизведанных марок. Уда со специями, думаю, у нас на полках уже хватает.