Дмитрий Лысенков
Дмитрий Лысенков — хит сезона! Самый харизматичный актер страны оказался в касте каждой важной кинопремьеры года: он строил козни в миллиардере-«Чебурашке» (единственный из петербуржцев!), был чиновником у вурдалаков в «Вампирах средней полосы» и у демонов в «13 клинической», мошенничал с недвижимостью в «Дурдоме», искал органы и веру в циничной народной комедии «Почка» в роли брата Любови Аксеновой И покушался на розу, что цвела не для него, в опус-магнуме Наталии Мещаниновой о черных бездна х подростковой девичьей души «А лиса не может ждать». И это мы не перечислили еще и половины проектов Димы. Срочно записываемся к Лысенкову на мастер-класс по тайм-менеджменту!
Есть такая категория артистов, которых при встрече все узнают, но при этом не помнят ни их ролей, ни даже имени.
Таких артистов большинство. Им говорят: «Так это же вы!» Я в таких случаях отвечаю: «Я-то — это я, но не факт, что вы имеете в виду меня». Есть как минимум еще два Дмитрия, которые на меня похожи внешне. Бывает, слышу: «Я вас еще с “Универа” люблю!» Говорю: «Прекрасно! Только я там не снимался». Меня путают с Дмитрием Белоцерковским. Еще — с Митей Авериным из театра «Буфф». Хотя он кудрявый, поэтому путают реже. Но вообще меня узнаваемость мало интересует. Я бы хотел, чтобы меня снимали часто, платили много, но не узнавали. (Смеется.)
Про вашу работоспособность ходят легенды. За 2022 год — десять проектов.
Как я успеваю? Ну это вопрос формирования графика. Чаще всего у меня не главные персонажи. Эпизоды, роли второго плана. Ролей много, но они занимают несколько дней в году. Так что их может быть гораздо больше. (Смеется.) Мое расписание выглядит как большое полотно из небольших ролей. Я и отдыхать иногда хочу.
Отказываетесь часто?
Отказываюсь не потому, что хочу отдыхать, а когда неинтересно, когда предлагают что‑то похожее на то, что уже делал. Если я уже сыграл предательского предателя в «Девятаеве» у Тимура Бекмамбетова, то зачем мне его же снова играть, пусть даже у Егора Кончаловского? Ничего нового я этим не скажу.
Сложно удивить артиста Лысенкова?
Наше кинопроизводство так устроено: видят артиста в определенной роли — и решают, что он отлично подойдет в другой сценарий ровно на такую же роль. Работы актера тут никакой. Безусловно, хочется получать материал, в котором можно искать что‑то новое: режиссер не просто тебя использует, а работает с тобой, открывает новые грани. Так было, например, в сериале «Большая секунда». Ранее у меня были герои в основном циничные, ироничные, а этот абсолютно наивный, Деточкин нашего времени. И это потребовало некоторых моих душевных затрат — спасибо режиссеру Виктору Шамирову. Если такие вещи будут появляться, то я рад. Чем еще удивить? Я же чаще всего неудачников играю или подлецов, коррупционеров. Понимаю, что не могу претендовать на героического героя, эти ниши заняты — Козловским, Петровым, Борисовым. Из меня спаситель планеты вряд ли получится. Но могу сыграть человека большой внутренней силы. Помните такой фильм «Инспектор ГАИ», где герой Сергея Никоненко, находясь в совершенно невыгодном положении, принципиально и бесстрашно штрафует местного дельца в исполнении Никиты Михалкова. Подобный материал был бы интересен.
Если я не знаю актера Лысенкова, то с чего лучше начать знакомство?
Лучше всего — пойти в театр. Правда, сейчас театра у меня не так уж и много, так что советовать сложно. Если говорить про кино, то посмотреть «Бедных людей» (комедия, в которой герой Дмитрия работает «литературным негром» у Ольги Бузовой. — Прим. ред.) и ту же «Большую секунду» — и достаточно будет. Разные персонажи, главные роли и сериальная дистанция. Совмещая этих двух персонажей, можно даже что‑то понять и обо мне лично — не только о моих профессиональных данных.
Что про «Чебурашку» скажете? Советуете тем миллионам, которые еще не посмотрели?
Если не жалко двух часов времени, то бери и смотри. С детьми — тем более. Никаких преступлений против вкуса там нет.
Любопытно, что арка вашего персонажа заканчивается в сцене, где он держит одеяло, чтобы поймать мальчика. Вдруг понимаешь, что этот прихвостень Шапокляк мечтает делать добро.
Да-да, он не конченый злодей. В первых драфтах сценария этого, кстати, не было. Линия Лариона ничем не заканчивалась. Я сказал: что‑то она оборвалась, он куда‑то исчез у вас. Дима Дьяченко, режиссер, пообещал подумать об этом. Так и появилась бессловесная сцена, которую некоторые — вы в том числе — успели заметить.