Арсений Бродач и команда архитекторов строят петербургский бренд Delo Design

Собака.ruДизайн

Delo Design

Идеальные дома для карельских скал и берега Финского, кресло «Каеф» и стол «Столег»: Арсений Бродач и команда архитекторов и предметных дизайнеров строят образцово-показательный и очень амбициозный петербургский бренд Delo Design.

Фото: Герман Шумахер, Дмитрий Цыренщиков

Архитектор Арсений Бродач ушел из большого проектного бюро, основал Delo Design, и теперь у него все «Норм» (это стул), «Шик» (это диван) и «Каеф» (это кресло). Пиджак и брюки Maison Margiela, рубашка 120% lino (все — ДЛТ)

Как от дизайна кофеен, баров и хостелов вы перешли к автономному производству — мебели и целых домов?

Я понял, что меня абсолютно не удовлетворяют реализации многих интерьеров: заказчики экономят, строители стараются сделать как проще и пренебрегают технологиями, производства мебели работают некачественно. Также рынок серийной мебели в России очень ограничен — и мне было неинтересно использовать в проектах китайские фейки. Поэтому мы создали свое производство и постепенно от индивидуальной продукции перешли к серийной. В общем, если мы не ведем объект полностью — чаще всего он не получается, значит тратить на него время не стоит. Впрочем, мы все еще открыты для проектирования. Да, мы занимались и проектами общественных пространств в Петербурге — например, «Флигель» и «Третий кластер». Но без нужного менеджмента они быстро обросли самодеятельными сооружениями, колхозной мебелью — проекты утратили свою суть. Хотя, например, баром Do Immigration с красным мостом через двор я доволен — это некая панк-архитектура, все было построено из дешевых и бэушных материалов и выглядит и функционирует так, как должно.

Команда Delo Design в шоуруме на Басковом переулке, 6 — здесь офис, магазин и кафе трансформируются в лекторий и собирается комьюнити локальных дизайнеров и архитекторов.

Звучите как контрол-фрик! Но при этом вы отдаете на аутсорс части производственного процесса?

Да, я такой! Наши цеха прокачаны по работе с металлом и шитью мягких деталей. Это то, что лежит в основе большей части нашей продукции. Но многое мы действительно отдаем на аутсорс, иначе нам не вывезти. Нам пришлось бы покупать и содержать кучу дорогого оборудования, арендовать намного больше площади, нанимать и обучать людей. Например, чтобы резать некоторые детали из металла, нам понадобился бы свой лазер, а он стоит порядка десяти миллионов рублей и занимает много места. Та же история с трубогибом, который гнет трубу в разных плоскостях, и с ЧПУ-фрезерным станком, который режет элементы стульев и диванов из фанеры. Партнеры, с которыми мы работаем — результат многолетних поисков. В их профессионализме мы уверены. Кого-то нашли на «Авито», кого-то по рекомендации, кто-то оказался нашим соседом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении