Глава совета директоров «Севкабеля» — окупаются ли креативные пространства?

Собака.ruБизнес

Александр Вознесенский

Текст Мария Элькина. Фото Наталья Скворцова. Дрон Михаил Поморцев

Председатель совета директоров группы «Севкабель» организовал главную (и самую красивую!) морскую набережную в Петербурге — «Севкабель Порт». В 24 он руководил собственной инвестиционной компанией, к 30 организовал 25 бизнес-проектов, к 40 был управляющим нескольких больших промышленных предприятий, а сейчас готовит к перезагрузке Площадь Морской Славы.

Вы ведь по образованию экономист…

Финансист. Учился в Финансово-экономическом институте по специальности «финансы и кредит», еще студентом 3-го курса попал на работу на Санкт-Петербургскую фондовую биржу и там занялся конструированием муниципальных облигационных займов. Мы смотрели, как это делали в Японии, и переносили опыт на нашу почву. Бизнесом, получается, занимаюсь почти что с детства. Уже в 24 года я был директором собственной инвестиционной компании и работал на рынке ценных бумаг. На фондовой бирже познакомился с крупной московской компанией, ушел с биржи, получил лицензию на работу с ценными бумагами, и мы открыли свою компанию. К 2002 году, перед поступлением на МВА, я проанализировал свой путь в бизнесе. Получилось 15 работающих проектов и еще 10 закрытых. А получив степень MBA, я понял — мне просто необходимо вложить мои новые знания во что-то большее. И тогда связал жизнь с машиностроением, стал работать управляющим на больших заводах.

То есть вы рассуждали не с точки зрения сохранения конкретной компании и ее роста, а с точки зрения возможности по-новому применять свои знания?

Я одновременно вижу порядка пятидесяти целей и сорок из них атакую. Поэтому я пошел за новым опытом и в машиностроение. Все-таки на производстве работают тысячи людей, там сложные процессы — все это казалось мне в хорошем смысле слова вызовом.

Но я не бросил мгновенно бизнес, которым занимался прежде. Просто там уже все было налажено, он не требовал так много времени и внимания. А на заводах я, наоборот, выполнял роль антикризисного менеджера, помогал большим предприятиям выходить из очень сложных ситуаций. Некоторые были на грани того, чтобы прекратить существование. К 2014 году у меня уже был значительный опыт, и, зная о нем, владельцы завода «Севкабель» пригласили меня и мою команду на партнерских условиях на роль как раз такого управляющего.

Что вам удалось сделать?

До нас «Севкабель» пережил банкротство и реструктуризацию, но у них не очень получалось с прибылью, выручкой и возвратом кредитов. А мы успешно справились, как мне кажется, со всеми этими сложностями и в процессе совершенно случайно пришли к тому, чтобы сделать креативное пространство.

Как можно случайно к этому прийти?!

У «Севкабеля» были совершенно очевидно слишком большого размера производственные площадки — 3,5 га у моря и 10 га через дорогу от него! Технологии со времен строительства завода здорово изменились, так что мы рассудили, что закроем все потребности в площадях на одном большем по размеру участке. И поэтому мы просто перенесли оборудование на участок в 10 га, который не выходит к заливу. Так завод стал занимать меньше места, а кабеля производить больше. И территория у воды полностью освободилась.

Параллельно нужно было отдавать долги, которые сделали до нас. И мы хотели площадку у воды среди прочего для этого использовать. Но как? У нас было не так много вариантов: офисы строить долго, а креативные пространства были тогда в моде. И мы остановились на этом решении.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вадим Тишин Вадим Тишин

Художник Вадим Тишин открывает невидимые миры и носит в сердце незабудку

Собака.ru
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Редкий вид Редкий вид

Как выкупить жилье после его аренды

Деньги
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Герберт Уэллс Герберт Уэллс

Уэллс всю жизнь пытался понять главные алгоритмы человеческой психологии

Дилетант
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Открыть в приложении