35 до тридцати пяти
Новые лица городского истеблишмента и ньюсмейкеры года: те, кто делает Петербург лучше #прямосейчас.
Иван Качкин, 13 лет, пианист
В декабре Иван завоевал серебро на конкурсе «Щелкунчик» — напоминаем, что именно это состязание стало трамплином для сверхновой звезды классической музыки Даниила Трифонова. В конце 2018-го Качкина можно было слышать в Мариинском театре на фестивале «Лики современного пианизма», а в апреле фонд Владимира Спивакова пригласил его выступить в концертном зале «Зарядье» и в Московском международном Доме музыки. Учится пианист в средней специальной музыкальной школе при Консерватории у известного педагога Зоры Цукер.
Представляет телеведущий Александр Малич: «На конкурсе телеканала „Культура“, ведущим которого я был, Иван исполнял во втором туре позднего Брамса — очень амбициозный материал для юного музыканта. У Ивана есть все задатки серьезного артиста, и внешность, и содержание».
Елена Стихина, 32 года, оперная певица
Сегодня именно она — сопрано номер один Мариинского театра. А январь-февраль-март в Петербурге впору называть мини-фестивалем Стихиной — певица исполняет главные партии в десятке опер от «Травиаты» и «Тоски» до «Чародейки» и «Летучего голландца». Честно говоря, мы потрясены этой демонстрацией вокальных данных, да и просто выносливости, как впечатлены голосом Елены слушатели Метрополитен-оперы, Парижской и Берлинской опер.
Далер Кузяев, 26 лет, футболист
Полузащитник ФК «Зенит» и сборной России, потомственный футболист в третьем поколении подписал контракт с петербургским клубом в 2017-м. В октябре прошлого года победным для «Зенита» стал гол, забитый Далером в домашнем матче Лиги Европы против «Бордо». На чемпионате мира — 2018 он выходил за нашу сборную на поле во всех матчах турнира. Сейчас главная цель спортсмена, как и всей команды Семака, — победа в чемпионате России.
Эрнест Нургали, 24 года, хореограф
Получив грант фестиваля Context. Diana Vishneva и Studio Wayne McGregor на создание собственной постановки по методике Уэйна Макгрегора, Эрнест собрал команду танцовщиков — Nurgali Dance Company весной покажет «Вечер современных балетов». Хореограф ставит танцы в фильме художника Юлдус Бахтиозиной и преподает в студии танца Context Pro.
Елена Павлова, 26 лет, режиссер
«Снегурочка» Александра Маноцкова, поставленная Еленой в инфернальных катакомбах Петрикирхе, — единственная опера из Петербурга в числе номинантов на «Золотую маску» этого года. Языческих берендеев она погрузила на дно бывшего бассейна — в мир постапокалипсиса. Сейчас режиссер работает над «Легким дыханием» — стоит ждать атмосферу бунинского рассказа, переданную фирменным стилем Павловой «Хармс на сцене».
Никита Реплянский, 29 лет, кибердизайнер, технологический художник
Роботизированные протезы рук компании «Моторика» по его дизайну становятся новым языком самовыражения для людей с ограниченными возможностями, которые снимаются в клипах, ведут блоги, участвуют в показах в качестве кибермоделей. Никита создает технологичные арт-объекты, запускает кибер-фэшн-бренд и является активным спикером на тему взаимодействия технологий, искусства и общества.
Представляет художник Лена Шейдлина: «Никита сделал протезы рук формой технологического искусства, сохранив при этом их функцию. Его арт-проекты, выступления, коллаборации, публикации в России и за рубежом помогают людям лучше понять новый мир, в котором они оказались».
Ольга Мнишко, 27 лет, городской активист
Основатель и идеолог проектов «Велосипедизация» и «Право на воду», фестиваля «Живые улицы», «Твой двор», «Твоя вода» и инициативного проекта «Друзья Карповки» — благодаря этому начинанию Ольги власти выделили 63 млн рублей на реконструкцию и благоустройство набережной, которая все-таки станет частично пешеходной в этом году. Она борется за право каждого петербуржца на город, договаривается с чиновниками, модерирует проект «Твой бюджет», организует акцию «На работу на велосипеде», а самым амбициозным своим проектом на 2019 год называет план вместе с активистами и экспертами на целые выходные сделать пешеходным Невский проспект.
Дарья Жовнер, 26 лет, актриса
Первая же кинороль в ленте Кантемира Балагова «Теснота» дала ей путевку на Каннский фестиваль, где французская и американская пресса заголосила о ней как об «эпицентре фильма» и «темноволосой красавице, для которой бунт — вторая натура». Потом случился триумф на «Кинотавре », а затем Никита Михалков вручил ей приз за лучший дебют на ММКФ. Впереди драма Оксаны Карас «Выше неба» с участием актрисы, а пока выпускница Школы-студии МХАТ снимается в родном Петербурге в сериале Бориса Хлебникова «Шторм».
Маша Грекова, 26 лет, городской активист
Год назад Мария, клинический психолог по образованию, переехала в Петербург из Москвы, чтобы открыть инклюзивные мастерские «Простые вещи» — место, где люди с особенностями развития занимаются творчеством, работают и общаются наравне с обычными горожанами, а готовую продукцию (очень красивую!) успешно продают на сайте prostieveschi.ru. Здесь занимаются кулинарией, графикой, шитьем и керамикой, а с недавнего времени еще и столярным мастерством. Сейчас в проекте 80 волонтеров и 40 подопечных, в планах — открыть кафе, запустить небольшое кулинарное производство и начать платить людям с ограниченными возможностями зарплату.
Николай Комягин, 32 года, лидер группы Shortparis
Вызывающий шок и трепет и не поддающийся жанровым определениям коллектив наиболее точно подходит под определение «самая модная группа Петербурга». Акционизм, который демонстрирует во время концертов команды ее фронтмен, возможно, объясняется постоянным местом работы искусствоведа Комягина — заведующего образовательным центром МИСП. А проходящая в этом подразделении ЦВЗ «Манеж» выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве» — как будто описание стиля Shortparis. Событие марта в Петербурге — выход нового альбома группы.
Юлия Алиева, 27 лет, фэшн-стилист
Бренд Granny’s, основанный экс-чиновницей, можно назвать самым масштабным фэшн-социальным проектом страны. Одежду для него — свитеры, шапки и варежки из перуанской шерсти — заботливо вяжут бабушки из Петербурга, Москвы, Архангельска, Батайска, Воронежа и Новосибирска. Большая часть средств от продажи изделий идет в пользу самих же мастериц в возрасте от 48 до 102 лет, которые, по мнению Юлии, «как никто достойны жить в достатке».